Комфорт мест первого и бизнес-класса в салоне самолета в сравнении с обычными неоспорим. Предложение сменить свое обычное место на привилегированное может поступить пассажиру от компьютерной системы авиакомпании.
Именно она формирует перечень претендентов, опираясь на множество факторов: участие пассажира в программе лояльности авиакомпании, тип предъявленной к оплате кредитной карты и др. Оказаться включенным в этот перечень — цель каждого пассажира эконом-класса.
Существуют верные способы, с помощью которых можно получить приглашение в салон бизнес-класса.
Мы откроем 12 таких секретов, которые помогут вам провести время в полете в комфортабельном кожаном кресле и в обществе политиков, кинозвезд и бизнесменов.
Секрет 1: бонусные программы
Если вы регулярно пользуетесь услугами авиакомпании, значит, необходимо присоединиться к ее программе лояльности. Если каждый раз будете отдавать предпочтение услугам определенного перевозчика, то это даст вам шанс накопить бонусные баллы.
Далее наступит черед выгодных предложений. У некоторых авиакомпаний практикуется предоставление не только эконом-класса, но и эконом-плюс, куда получить доступ можно именно с помощью бонусных баллов. Это, конечно, не бизнес-класс, но все равно приятно!
Если же возникнет ситуация, когда кого-то потребуется пересадить в бизнес-класс, то участники программы лояльности имеют весомое преимущество перед остальными пассажирами.
Секрет 2: оплатите апгрейд
По мере накопления бонусных баллов (или миль) можно использовать их для приобретения авиабилетов в бизнес-классе.
Делается это так: вы бронируете и выкупаете билет в эконом-класс, а далее при помощи бонусных баллов обмениваете его на более дорогой.
В каждой авиакомпании работают свои правила программ лояльности. В итоге ваш билет первого класса может оказаться очень даже доступным по цене.
Секрет 3: время вылета имеет значение
Неудобные дни и часы вылета всегда стоят дешевле.
Мы не призываем покупать авиабилеты на ночные рейсы или маршруты с многочисленными пересадками.
Но в течение дня есть определенные интервалы, когда билеты стоят дешевле. Деловые часы пик: по утрам в понедельник, в четверг и пятницу с 17:00 и до 20:00.
Ожидать, что в такое время вам позволят пересесть в бизнес-класс из обычного салона, не приходится. Если же ваш день вылета не нагруженный, а время не попадает на часы пик, то шансы получить апгрейд повышаются.
Оптимальные дни: вторник, среда и суббота.
Секрет 4: заплатите больше
Крайне редко обычные билеты эконом-класса получают бесплатный апгрейд. Если в салоне есть места эконом-плюс, покупайте именно на них билет, так как в этом случае шансы на повышение намного выше.
Секрет 5: читайте СМС-уведомления и электронную почту
Авиаперевозчики регулярно проводят разнообразные акции и рассылают потенциальным клиентам выгодные предложения. Получить их можно на свой смартфон по СМС либо на электронный адрес, указанный при регистрации в программе лояльности.
Подписанные на оповещения пассажиры первыми получают все уведомления и пользуются скидками. Именно в таких рассылках можно натолкнуться на очень выгодные предложения о покупке авиабилетов на места в бизнес-классе.
Секрет 6: не опаздывайте!
В авиакомпаниях практикуется формирование перечней кандидатов на повышение класса обслуживания, при котором обязательно учитывается, когда именно каждый из пассажиров прошел регистрацию на авиарейс.
Больше всего шансов на апгрейд у тех, кто в этом перечне займет первые строчки. Онлайн-регистрация традиционно завершается за сутки до указанного времени вылета. Чем раньше вы пройдете регистрацию, тем больше вероятность, что именно ваше имя система выберет для перевода в салон бизнес-класса.
Если в силу тех или иных причин вы не можете пройти регистрацию на рейс онлайн, приезжайте в здание аэропорта пораньше. Когда сотрудники авиакомпании точно уверены, что салон самолета будет заполнен на 100 %, им проще выбрать тех, кому можно предложить повышение класса обслуживания, чтобы продать больше билетов в эконом-класс. Посчастливится тому, кто приедет в аэропорт первым.
Секрет 7: будьте вежливы и уступите свое место
Ваша сговорчивость может стать пропуском в салон первого или бизнес-класса. Бывает, что на рейсе овербукинг. В этом случае сотрудники авиаперевозчика предлагают пассажирам пересесть на более поздние рейсы. Если для вас время прилета не имеет принципиального значения, обязательно скажите об этом на стойке регистрации. В благодарность за добровольное сотрудничество вам могут предложить повысить класс обслуживания на более позднем рейсе.
Секрет 8: не бойтесь говорить о своих неудобства
Поломался подлокотник у кресла, не включается видеоэкран, либо имеется иной повод обратиться к бортпроводнику — не упускайте такую возможность.
Если у бортпроводника нет возможности устранить поломку немедленно, он может предложить вам пересесть на другое место.
Часто бывает так, что свободные места остаются только в салоне первого или бизнес-класса. Особенно велики шансы подобного развития событий на рейсах дальнего следования.
Секрет 9: обращайте внимание на свой внешний вид
Когда вы намерены путешествовать на дальние расстояния, логично выбирать в дорогу комфортную одежду.
Однако не стоит надевать в самолет домашнее трико и толстовку. Хотите получить шанс пересесть в салон первого или бизнес-класса — нужно выглядеть соответствующим образом.
Это не значит, что нужно выбирать костюм-тройку, но деловой стиль — это именно то, что нужно.
Секрет 10: одиноким пассажирам везет больше
Не всем подойдет эта рекомендация, но не рассказать о ней нельзя. Пересадить семью или группу пассажиров очень трудно.
Однако предложить апгрейд одинокому пассажиру намного проще. Бортпроводник может предложить ему любое свободное место из имеющихся в самолете. Первыми, конечно, будут предложены места в эконом-плюс.
Тут стоит убедиться, что вы не потеряете в комфорте. Ведь ваше первоначальное место может быть у окна и с приятными соседями. Если же очень повезет, то свободным окажется место в первом или бизнес-классе.
Секрет 11: откажитесь от специального меню
Не имеет принципиального значения, какое именно спецменю вы бы хотели заказать: кошерное, вегетарианское и т. д.
Никто в авиакомпании не будет даже рассматривать кандидатуру такого пассажира к апгрейду. Все дело в том, что спецменю для каждого класса обслуживания формируется по-разному.
С ходу обеспечить спецменю к освободившемуся месту крайне затруднительно. На каждый авиарейс поставляется строго подотчетное число порций. При этом просить, чтобы вашу порцию принесли из эконом-класса в бизнес, даже не стоит и пытаться.
Выводы очевидны.
Секрет 12: будьте добрее
Сотрудники авиакомпаний рекомендуют: будьте вежливыми.
С этим соглашаются и те путешественники, кому в прошлом посчастливилось повысить класс обслуживания в самолете абсолютно бесплатно. Оказать вам помощь в аэропорту, салоне самолета может любой из сотрудников авиакомпании: регистраторы, бортпроводники и т. д.
Можно встретить среди пассажиров немало примеров пренебрежительного отношения к персоналу. Не повторяйте эту распространенную ошибку.
Разговаривайте вежливо, будьте дружелюбнее, улыбнитесь — и ваши шансы на качественное обслуживание возрастут многократно.
Воспользоваться этими рекомендациями или нет — решать только вам. Но если решитесь, кто знает — может быть, уже в следующем полете вы будете пробовать бесплатное шампанское и брать автографы у попутчиков.
Понравился пост? Подписывайтесь на канал TravelHacker и первым получайте актуальную информацию в персональной ленте!