Учебный день во втором классе маленькой начальной школы в Западной Вирджинии обыкновенно начинался с гама, слышного по всей округе.
Учитель, желая, чтобы его услышали, повышал голос, дети отвечали тем же, в результате обстановка в классе была шумной, как в переполненном ресторане или баре.
И тут за дело взялся педагог, специализирующийся на поведенческих методах. Чтобы учебный день начался с тишины, он сказал детям, что сегодня они займутся кое-чем новым. Когда прозвенит первый звонок, все будут молчать в течение пяти минут. Но детям разрешается общаться записками с теми одноклассниками, до которых они могут дотянуться, не вставая с места.
– А что делать, если мы не знаем, как пишется какое-то слово? – спросила
маленькая девочка.
– Напиши его так, как тебе кажется правильным, а я посмотрю, смогу ли я
понять, что ты имела в виду.
Прозвенел звонок. Все молча начали писать. Ученики, не знавшие, как пишется то или иное слово, поднимали руки, и учитель показывал им правильный вариант написания. Некоторые слова, по поводу которых у детей возникли вопросы, без лишних комментариев были выписаны на доске. Когда пять минут истекли, в классе было спокойно; учебный день начался с умиротворяющей тишины. После нескольких таких дней (благодаря которым у учеников улучшился почерк и правописание) в класс как-то зашёл директор и начал разговаривать с учителем.
Учитель поднес палец к губам, подошёл к доске и, к восхищению учеников, написал: «Вам нельзя разговаривать, придётся писать».