Найти тему
ЛИТОРГ

Фильм "Kingsman: Золотое кольцо"

Рецензия предвзята и представляет собой просто личное мнение, которое стараюсь аргументировать.

Не буду тянуть кота за яйца, и с ходу скажу, почему рецензия красная: «Золотое кольцо» — это самый ленивый тип сиквела, который можно себе представить. С учетом первой серии и ее остроумного обыгрывания жанровых клише, сделать продолжение, использующее все эти клише и не особо иронизирующее на эту тему — просто преступление. Фух, все, теперь — детали.

Начну с плюсов. «Золотое кольцо» — это однозначно не худший фильм всех времен, более того, это даже не худший фильм 2017 года. Это компетентный комиксный шпионский боевик с более чем достаточной дозой юмора и старого-доброго ультранасилия.

Нет претензий к актерам — все на своем месте, хотя некоторых можно было бы использовать более полно или изобретательно. Обман ожиданий с участием Татума можно считать успешным, а вот заманить в кино сэра Майкла Гэмбона и дать ему две минуты экранного времени и фразу «Твою же ж мать», на мой взгляд, транжирство. Остальные работы на уровне предыдущего фильма — Эдгертон, Ферт и Марк Стронг привычно хороши, Джефф Бриджес — тоже, хоть и представляет всего лишь колоритную мебель. Злодеи удались похуже (все-таки сделать более колоритную парочку, чем Сэм-мать-его-Джексон и София Бутелла, очень сложно), но погоды не портят. Элтон Джон, внезапно возникший в сиквеле, получился довольно забавным и привнес долю абсурдного юмора.

Экшн-сцены ожидаемо хороши. Финальные «битвы с боссами» получились на удивление не скучными и увлекательными, легко превосходя финальную драку Газели и Эггси в прошлой части. С более масштабными побоищами против многочисленных приспешников «Поппи» ситуация чуть похуже. Да, сцены вышли зрелищными и в меру увлекательными. Их беда (как и злодеев) в том, что первый фильм уже все это делал, и делал лучше (переплюнуть бойню в церкви ооочень сложно). Да и с компьютерной графикой все-таки чересчур переборщили.

На самом деле, все мои претензии (как и с большинством моих красных рецензий) к сценарию. Фильму, в теории, можно простить невероятно затянутый первый час, благо проблемы с ритмом повествования были и в первом «Кингсмене» (мучения героя после непройденного отбора и сбивание спутника, например), однако там они окупались юмором, интересными персонажами и неожиданными поворотами сюжета — и именно этих трех вещей очень не хватает «Золотому кольцу». Подробности — ниже, и по пунктам.

Юмор — первый «Кингсмен» тоже не был образцом не пошлого и интеллектуального юмора, но даже финальная шутка про принцессу и задницу была наглой пародией на финальные двусмысленные фразочки их «Бондианы» (типа, «Он пытается совершить повторное проникновение» или «Рождество приходит/кончает раз в году», ахахахах). Здесь же, местами, складывается ощущение, что часть шуточек была написана Сариком Андреасяном и креативной группой «Камеди-клаба». Ребята, шутка про анальный секс не будет смешной по второму разу, если ее озвучит Элтон Джон — мы знаем, что он гей, да-да-да, они этим занимаются, ха-ха, остановитесь. Установка жучка на подружку подручного — ну, эм, довольно в дурном вкусе. Трампо-видный президент США и хилари-подобная Фокс — это НЕ СМЕШНО. Да, Голливуд не любит Трампа, ОК, мы поняли, позвали бы еще Алека Болдуина его играть, у него еще с «СНЛ» все неплохо получается. Опять же, в первом фильме под классическую музыку разорвало мозги предыдущему президенту и ООН в полном составе, это одна из самых грамотных сцен с политической сатирой в 21 веке. Но… Увы.

Персонажи — не интересные. За исключением хобби Гарри в молодости мы ни о ком из старых персонажей не узнаем ничего нового. Новые персонажи — недораскрыты. Единственные, у кого за весь фильм есть четкая сюжетная мотивация, это Эггси (причем конфликт тот же, что и в первой части — спасти близкого человека, оказавшегося жертвой плана главного злодея) и Чарли, который мстит за проваленный экзамен в «Кингсмен». План главной злодейки — бред и абсурд, причем не смешной бред и абсурд. Появившийся в финале «секретный злодей» просто вываливает свои мотивы монологом, от которого нам ни горячо, ни холодно. Итак, старые персонажи не радуют, а новым не достает харизмы — очевидный минус.

Неожиданные повороты (и логика сценария в целом) — отсутствуют. Безумным сюрпризом могло стать возвращение Колина Ферта, но его проспойлерили в трейлере. Уничтожение «Кингсменов» (не спойлер, это тоже выдали в трейлерах) не повышает ставки сценария, Эггси и Мерлин находились в точно такой же ситуации в конце первой части. Сюжетная линия с предателем в «Стейтсмене» — да было бы большим сюрпризом, если бы персонаж, на который указывает вообще всё в финале предателем не оказался. Если пара сошлась в конце первого фильма — конечно же нужно придумать ход, который их рассорит. Если в начале фильма нам показали гигантскую мясорубку — кто-то в ней однозначно окажется в результате. Продвижение одного из аналитиков в полевые агенты в конце фильма — верх глупости. Этот персонаж за весь фильм не сделал ничего, что могло бы доказать его пользу в качестве оперативника. Отдельный вопрос к привязке отдельных сцен. Достаточно сравнить драки в баре из первого и второго фильма. Когда в «Кингсмене» к столу Гарри и Эггси подтягиваются местные гопники — их появление оправдано, в конце-концов Эггзи спер их машину и прилюдно унизил. Чтобы завязать драку в «Золотом кольце», к главным героям подкатывают абсолютно левые дегенераты в абсолютно левом салуне, просто ради того, чтобы драка состоялась и можно было спародировать одну из самых запоминающихся сцен приквела. И так каждый раз. Любая шутка или поворот сюжета уже использовались в первой части, и там они были, в силу новизны или просто в силу качества, смешнее и интереснее. Ну заменили пулю в глаз на мину в джунглях (причем сцена настолько манипулятивна с целью выжать из зрителя слезу, что становится не жалко персонажа, а грустно за то, как его используют сценаристы). Ну сменили мотивацию героя от личного роста и преодоления внутренних проблем и внешних препятствий на банальную тему «враги сожгли родную хату». Сделало это фильм лучше? Нет.

Итог прост — «Золотое кольцо» это типичный пример сиквела «тех же щей, да побольше». Да, в чем-то подобном можно было обвинить и вторых «Стражей галактики», но там по новому обыгрывались старые конфликты, добавлялись новые, а герои раскрывались с новых сторон. Здесь — попытка повторить успех первой части, просто повторив все, что по мнению создателей понравилось зрителям в первой части. Конвейер. Штамповка. Унылый и затянутый фильм с парой забавных шуток и неплохих экшн-сцен.

5 из 10