Найти тему
Продавать Легко!

Приключения иностранцев в России.

Когда в офис большой международной компании прилетают с визитом первые лица, это равносильно визиту Российского президента в какую-нибудь глубинку!Все усиленно готовятся и "красят траву".

Вот и нас "снизошло счастье"! К нам едет ревизор! да еще какой!!! Глава концерна, чья продукция лежит на полках большинства магазинов мира!

-Так, «готовим» Москву, чтобы в торговых точках все блестело! - распорядился наш директор по продажам,после получения новости, что в Россию едет такой важный ревизор. А если он захочет, то посетим и Питер! А если в Питере будет туман, то полетим в Краснодар!

После такого количества распоряжений офис зажужжал как улей. Все побежали отдавать распоряжения и делать свою маленькую работу на своем участке, чтобы во время такого визита не ударить в грязь лицом.

-А если в Москве будет нелетная погода, то повезем его в Тулу. На машинах. Но это уже на самый крайний случай. - закончил свой монолог мой руководитель.

И я, как и все остальные "счастливчики" начал жужжать и суетиться, потому что Тула, была зоной моей ответственности.

Хоть и совсем маленькая, но вероятность визита в этот город была, и лицом в грязь я ударить совсем не хотел.

Раздав распоряжения своим сотрудникам, мы начали подготовку к визиту. Визит, это когда в твой город приезжает много умных начальников из других стран, чтобы оценить, как ты работаешь и как наши продукты представлены в магазинах. Ну и, конечно же, обязательно надо будет тебя покритиковать и показать твои зоны для улучшения. Не особо пыльная работа. И когда в такой вояж выбирался САМЫЙ ГЛАВНЫЙ, с ним ехала целая свита руководителей поменьше, которые тоже давали свои советы и делали свои замечания, но уже поменьше, если что- то еще осталось покритиковать.

И так случилось, что "крайний случай" наступил. и в Питере и в Краснодаре была нелетная погода!

Если Вы когда-нибудь давали червячков маленьким цыплятам, то наверняка обращали внимание, что два десятка клювиков, которые тянутся за червяком, совершенно неотличимы. А добычу получает самый активный. Но, при этом, не смотря на всю его активность, через секунду это фаворит слился с толпой. Так что мало быть активным, надо еще и уметь быть заметным. Вот он мой шанс!

Тот, кто когда-нибудь путешествовал в Тулу на автомобиле, наверняка проезжал мимо заправочной станции Лукойл, которая была расположена недалеко от поворота на город Ясногорск. Почти пятнадцать лет назад, это была гордость «заправко-строения» Тульской области и встречать своих гостей я решил там.

- Так, вас попрошу одеть кокошник и встретить гостей нарезанным тульским пряником. – отдавал я распоряжение буфетчице АЗС. - Не переживайте, я за все заплачу!

-Может мне их еще и расцеловать, - вошла в роль буфетчица, - а может еще чего?

Она улыбалась во все свои золотые зубы, наверное, представляя, как она смогла бы приобнять миллионера из Америки. Не часто такие люди заходили к ним на АЗС.

Гостям был организован настоящий теплый прием. Чай из самовара с Тульским пряником, зубные пасты и мыло, которые производила наша компания лежали на полках заправочной станции, вместо моторного масла, и стекло-омывателей. Все было украшено забрендированными плакатами и гирляндами, и конечно же, продавцы АЗС были самыми ярыми поклонницами наших продуктов и предлагали их всем водителям, зашедшим заплатить за заправку своих автомобилей.

Волшебная сила халявы проявляла себя во всей красе. И чего люди только не готовы сделать за подаренную им коробку зубной пасты и коробку шампуней. А вот я и посмотрю на что.

Я стоял на мартовском морозце и ждал кортеж. Почему-то, мне было совсем не страшно, что этой важной делегации что-то не понравится, что я получу нагоняй от своего директора. Или того больше, подставлю его. Напротив, в который раз я прогонял в своей голове свой план. А он был таков: сначала чай на АЗС, потом немного магазинов, следом рынок, затем Тульский музей оружия и еще немного приятных мелочей, о чем я заблаговременно позаботился.

Вот и руководство!

Два черных Шевроле Тахо резво подъехали на АЗС. Из них тут же вышел наш коммерческий директор и еще несколько незнакомых мне человек, в дорогих черных пальто. То, что пальто у этих людей были дорогими, даже не приходилось сомневаться. Дорогим было все. Даже снисходительный взгляд, которым меня одарил, о Боги!, САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ДИРЕКТОР моей компании. Я сразу же почувствовал себе немного богаче и начал действовать!

-Приглашаю на АЗС, выпить чая с местным деликатесом, - стал зазывать я своих гостей на подготовленную мной территорию. В окно АЗС я видел уже почти ставшую родной буфетчицу, которая стояла с подносом в руках, на котором красовался нарезанный Тульский пряник и дымились чашки с горячим чаем, и улыбалась своей золотой улыбкой.

«Да, с гигиеной полости рта в нашей стране еще совсем не все в порядке» - думал я. – «Ничего, пусть видят, в каких условиям мы тут продаем». Почему-то после этих мыслей я еще больше начал ценить свои достижения и предвкушать успех и еще более настойчиво предложил зайти на АЗС.

-А мы, даже тут зубную пасту продаем, на заправке - начал было я, будучи уверенным, что это эксклюзив и в америке-европе до такого точно еще не додумались. Как я тогда еще мало знал, что и в Европе и в Америке заправочные станции уже давно превратились в мини-маркеты!

И вроде бы кто-то уже поддался моему приглашению, но в этот момент САМЫЙ ГЛАВНЫЙ показал на заснеженные крыши летних дачных домиков, которые проглядывали в нескольких сотнях метров из-за редких кустов и деревьев.

-Едем в этот городок, показал он рукой на торчащие крыши. Чай пить некогда!

Вся толпа дружно развернулась и двинулась в сторону автомобилей.

-Постойте, - начал я их останавливать, - это же дачи! И зимой там никого нет! Там и летом-то магазинов нет!

Но как было объяснить людям из совсем другого мира, что такое дача и почему зимой она пустует и почему там нет магазинов и еще много разных почему.

Решение пришло мгновенно. Повезу их в Ясногорск. Я предусматривал такой манёвр, и заблаговременно попросил торгового представителя «причесать» город и до моего особого распоряжения сидеть в своем автомобиле на въезде в этот городок и ждать.

Поехали! И мы тронулись дружной колонной. Я впереди и за мной два внедорожника с гостями.

- Сергей, немедленно развернись и подъезжай к магазину который ты проехал! – говорил в трубку мой руководитель, - мы сюда приехали не красивые картинки смотреть, а реальную ситуацию! Не пропускаем ни одного магазина!

«Странно, где же я лоханулся», - думал я, - «не было же здесь никаких магазинов, кроме тех, в которых я был на этапе подготовки!»

Развернувшись и проехав назад не более километра подъезжаю, действительно, к магазину. Большинство читателей вряд ли помнят как выглядело сельпо в семидесятые годы, но в моей памяти оно было именно таким, как я увидел сейчас, в 21 веке! Не мудрено, что этот почти сарайне был принят за функционирующий объект.

Покосившийся бревенчатый сруб глядел на дорогу пыльными окнами затянутыми снаружи решеткой, а изнутри паутиной. Массивная деревянная дверь была перекошена и открывалась с трудом. Внутри, нас встречал полумрак и очень полная продавщица, одетая в пуховый платок, и некогда белый халат, натянутый поверх пальто с лисьим воротником. Она стояла опершись на витрину, которых в магазине было всего три, две из которых без стекла и смотрела на нас с грозным видом хозяйки этого места. Позади нее были какие-то банки с консервами, пачки с макаронами и крупами, тут же были ведра, гвозди, тяпки, грабли, дихлофос и прочие продуктово-хозяйственные разности в вперемешку с продуктами.

«А что же тут с пастой и мылом?» - молился я, понимая, что этот магазин, который и магазином то назвать нельзя, не готовили и в нем может быть все, что угодно! Как я уже для себя уяснил, что первое впечатление нельзя произвести второй раз, поэтому оставалось надеяться на удачу.

И удача мне сопутствовала. Несмотря на очень скудный и прямо-таки рабоче-крестьянский ассортимент, на полке мы увидели целых два наименования наших продуктов. Два из пяти имеющихся, а это победа!

И тут САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ЗАГОВОРИЛ!

- А спросите-ка у этой женщины, сколько тысяч человек живет в их городке?

Переводчик перевел, и продавщица, чувствуя защиту в виде прилавка, ответила: - Тясяч?? Да, человек двадцать всего и живет! Это летом больше. Дачники приезжают.

-Необычный ассортимент – продолжался диалог, - И кто-же ваш среднестатистический покупатель? Покупает ли он зубную пасту, мыло? Как часто? Что предпочитает?

Вопросы сыпались один за другим.

Надо отдать должное этой смелой женщине. Она нисколько не испугалась семи мужчин представительного вида и взяла инициативу в свои руки.

-Из самой Америки говорите! – удивилась она. – А вон он, наш покупатель, по подоконнике сидит.

И показала рукой в сторону окна, которое было позади вошедших.

Все обернулись. И как мы могли ее не заметить! На низком грязном подоконнике сидела бабулька на вид лет девяносто не меньше. Руки ее тряслись, держа авоську с пустой литровой банкой и какой-то мятой газетой. Она куталась в обычную телогрейку и смотрела на всех нас очень внимательно и с испугом. Лично у меня сложилось впечатление, что обратно домой эта бабка уже не дойдет, так жалко и немощно она выглядела.

«Вот сейчас и состоится первый контакт с потенциальным потребителем зубной пасты». – подумал я, не забыв параллельно вспомнить про первое впечатление.

Не успев услышать ни одного вопроса в свой адрес, бабулька, чувствуя внимание такого количества мужчин, улыбнулась

Эту улыбку я запомнил на всю жизнь! А особенно, одинокий зуб, который торчал из ее пустого рта!

Даже не сомневаюсь, что в этот момент бабка чувствовала себя звездой, на которую направлено множество взглядов интересных мужчин, среди которых были и чернокожие и индусы и даже филлипинец и, конечно же, обычные белокожие мужчины. И от этого ее улыбка становилась еще шире, а ситуация комичнее.

Вопросы у всех отпали сами собой.

- Едем дальше, -сказал САМЫЙ ГЛАВНЫЙ. Он еще не знал, что меньше чем через час, город Ясногорск принесет им еще несколько острых впечатлений и представлений о глубинке России.