Найти тему
DmitryCD

Пришёл, увидел, победил: как Ford Mustang порвал мировой рынок спорткаров

Если бы маркетологи Ford обладали даром предвидения, то без ложной скромности могли бы запускать рекламную кампанию нового Mustang под лозунгом Veni, vidi, vici просто потому, что американское купе является самым продаваемым спорткаром в мире последних двух лет!

В начале 2010-х в Ford приняли решение сосредоточиться на стратегии One Ford, которая подразумевала продажи плюс-минус одинаковых моделей на всех основных мировых рынках. В том числе, и культовый масл-кар Ford Mustang шестого поколения — впервые эта модель вышла на экспортные рынки и, учитывая практически полное отсутствие конкуренции за пределами США со стороны Chevrolet Camaro и Dodge Challenger, этот успех можно считать вполне закономерным и заслуженным в качестве знака признания за рискованный шаг и вывод спорткара на мировой уровень.

-2

Действительно, масл-кары всегда были чем-то одновременно притягательным и недоступным для поклонников автомобилей. Брутальный дизайн, простая, но тем и прекрасная конструкция, относительно невысокая цена, гигантский потенциал для тюнинга и созданная десятками культовых кинофильмов аура привлекала фанатов во всём мире, однако, официально приобрести модель из большой тройки Chevrolet/Ford/Dodge могли разве что в США. С выходом на мировой экран «Трансформеров» Camaro начал покорять глобальный рынок, но всё это было крайне неубедительно на фоне старта Ford Mustang.

-3

28 августа 2014 года на заводе Ford в городе Флэт-Рок, что в штате Мичиган, началось серийное производство шестого поколения Ford Mustang, которому впервые за 50-летнюю историю модели предстояло официально выбраться за пределы Соединённых Штатов Америки. Американский автопроизводитель поставил задачу вывести масл-кар на 120 рынков, среди которых на первом этапе значились 56 стран для продаж машин с левым рулём и 25 регионов, где нужен автомобиль с правым рулём. И да, вы совершенно правы — опять же впервые в истории Ford наладил выпуск Mustang с рулём «в бардачке»! На что только не пойдёшь ради клиентов по всему миру! Тут не только праворульный спорткар освоишь в серии, но и заднюю подвеску сделаешь независимой и в целом ходовые характеристики будешь настраивать так, чтоб можно было не только по прямой ехать педаль в пол, но и в поворотах чувствовать себя уверенно.

-4

Старт продаж Ford Mustang за пределами США был назначен на 2015 год. Но предзаказ открыли раньше. Повезло счастливчикам. В Австралии запланированные к продаже в 2016 году Ford Mustang были распроданы в мгновение ока (86% покупателей первой партии предпочли купе с V8 5.0, а 14% — с EcoBoost 2.3), а в Европе всё прошло ещё более драматично. Первые 500 спорткаров были выставлены в продажу во время финала UEFA Champions League-2014, спонсором которого являлся Ford, и, судя по всему, поклонникам марки автомобиль был интереснее, чем противостояние испанских футбольных грандов Real Madrid и Atletico Madrid. За 30 секунд (!) были распроданы все 500 Ford Mustang (250 красных купе и 250 серебристых кабриолетов), а в целом заявку на покупку оставили 9300 клиентов из 20 стран Европы!

-5

Впрочем, итоговые цифры куда более впечатляюще. По итогам 2015 года, когда Ford Mustang впервые стал поставляться на экспорт, модель стала самым продаваемым спорткаром в мире! За год клиенты купили около 110 000 купе и около 30 000 кабриолетов. По данным аналитиков исследовательской организации IHS Automotive, в Европе наибольший спрос на Ford Mustang показывают Великобритания, Германия и Франция, в Азии сверхзаинтересованы в американском спорткаре клиенты из Китая, а также активно покупают Ford Mustang в Австралии, Новой Зеландии, на Кипре и Мальте, в Южной Африке. Причём на некоторых рынках абсолютное большинство клиентов выбирать пятилитровый V8. В США, кстати, то же самое — Ford Mustang популярнее нового Chevrolet Camaro и Dodge Challenger. В 2016 году ситуация повторилась — в мире новых владельцев нашли около 150 000 Ford Mustang, из которых более 45 000 машин были проданы за пределами США. Модель в очередной раз стала самым продаваемым спорткаром в мире, а заодно и самым популярным автомобилем в Facebook — Ford Mustang «лайкнули» свыше 8,4 миллионов пользователей соцсети.

-6

В чём секрет успеха? Конечно, многим по душе возможность купить легендарную модель без головной боли из-за отсутствия официальных продаж и сервиса. Другие предпочитают культовый спорткар в качестве аналога Ford Focus RS — в Великобритании полноприводный 350-сильный «хот-хэтч» стоит от £32,265 (около 2,5 млн рублей), а 310-сильный Ford Mustang лишь немногим дороже: от £33,645 (около 2,6 млн рублей). Так что у клиентов всегда есть выбор — то ли купить практичный в ежедневной эксплуатации track tool Focus RS, то ли чуть доплатить и приобрести менее приспособленный для повседневных поездок, но более интересный Mustang. Противостоянию этих моделей даже был посвящён один из сюжетов The Grand Tour, где за Ford Mustang выступал известный фанат масл-каров Ричард Хаммонд, а Ford Focus RS отстаивал Джереми Кларксон — Amazon до сих пор не выложил этот ролик в официальный доступ, поэтому будем довольствоваться экскурсией по Лондону для новичка европейского рынка…

…ну или традиционной гонкой на четверть мили в исполнении хэтчбека и купе Ford от редакторов журнала Top Gear.

Из важных преимуществ — возможность доработать Ford Mustang. Хоть силами сторонних тюнинг-ателье (например, специализирующейся на «американцах» немецкой компании GeigerCars), хоть с помощью продукции заводского подразделения Ford Performance. Мощность европейских моторов, представленных атмосферным V8 5.0 (426 л.с., 529 Н/м) и четырёхцилиндровым турбомотором 2.3 EcoBoost (309 л.с., 407 Н/м), можно увеличить на 13/21/37 и 25 «лошадей» соответственно как в вариантах как с шестиступенчатой «механикой», так и с шестидиапазонным «автоматом».

-7
-8

При это европейцев не пугают результаты краш-тестов EuroNCAP. По итогам испытаний независимой организации, Ford Mustang получил всего две (!) звезды из пяти возможных и показал худший результат для продукции крупного автопроизводителя с 2008 года.

Защита водителя и взрослых пассажиров была оценена в 72%, защита детей-пассажиров — всего в 32% защита пешеходов — в 64%, а практически полное отсутствие систем активной безопасности привело к оценке в 16% по этому параметру. Правда, позже Ford добавил в базовое оснащение Mustang систему слежения за полосой движения и автоторможения при угрозе ДТП, что позволило при повторном краш-тесте получить уже три звезды… Улучшились показатели только за защиту пешеходов (78%) и за системы активной безопасности (61%).

Для России, правда, всё это неактуально. Ещё в 2013 году Ford Sollers провёл на своём сайте голосование на тему того, хотят ли россияне видеть Mustang в официальной продаже — из 42 тысяч проголосовавших 35 тысяч ответили утвердительно. Увы, случившийся вскоре экономический кризис и падение российского рынка новых автомобилей, а также обязательная с 1 января 2017 года система ЭРА-ГЛОНАСС подвесили вопрос с приходом Ford Mustang в Россию на неопределённый срок. Пока же любителям масл-каров приходится либо покупать 238-сильный Chevrolet Camaro за 2,8 млн рублей, либо надеяться и ждать…

-9
Авто
5,66 млн интересуются