На Чукотке очень мало дорог в нашем привычном понимании. Обычным машинам здесь делать нечего от слова совсем. Нужна солидная и подготовленная техника. Именно такую нам пришлось искать для вылазки по местам ЧаунЛАГа.
Расскажу о вездеходе «Егерь», на котором мы ездили в заброшенные лагеря Чукотки, и о водителе Егоре.
Автомобиль ГАЗ-3308 — логическое продолжение знаменитого ГАЗ-66. Как и ГАЗ-66, появился он по заказу военных. В данной модификации «Егерь» — это полноприводный дизельный автомобиль с пятиместной кабиной. Дизель очень экономичный, бак на 150 литров позволяет ехать на очень большие расстояния. Заправок в тундре, как вы понимаете, нет.
Вот одна из относительно проходимых дорог на Чукотке. Построена была годах в 50-х или даже раньше при разработке оловянных и урановых месторождений.
Большинство мостов через многочисленные речки уже обветшало.
В таких местах приходится съезжать с дороги и объезжать реку вброд.
Где-то это сделать относительно просто, где-то спасает только проходимая техника и мастерство водителя.
Нам с водителем очень повезло. Это Егор, молодой парень, ему 23 года, живет в Певеке. Семья, две маленькие дочки.
Егор с детства возится с машинами, может полностью перебрать практически любой автомобиль. Сейчас он заочно учится в Подмосковье на автомеханика, получает «корочку», так как устройство он знает как свои пять пальцев. Водит тоже очень хорошо, чувствуя и машину и дорогу.
Этой машине всего год. Пришла из Нижнего Новгорода своим ходом по зимнику. В эксплуатации приходится повозиться, не без этого. Условия для техники в этих краях суровые. Ремонтопригодность здесь очень важное качество для автомобиля.
— За первый год полетела раздаточная коробка, поменяли, полетела снова. Поставили от советского ГАЗ-66, вот, работает, — говорит Егор и делает замечание, что сейчас металл другой, не такой как на деталях советских времен.
«Егерь» нас очень выручил.
Вообще, на Севере шутить с природой нельзя. Особенно зимой, когда дорога покрывается снегом и не видно, где она проходит.
— Однажды застряли охотники, всего в 30 километрах от города, занесло. Поехали вытаскивать, — рассказывает Егор. — Это расстояние ехали 12 часов, обратно ехали еще дольше. Спасательная операция в итоге заняла более суток.
Глядя, как «Егерь» проезжает по огромным камням, понимаешь, что даже на крутом джипе шансы были бы гораздо меньше.
Мы поднялись в лагерь Северный. Когда-то здесь жили заключенные, работавшие на урановых рудниках. Здесь же была фабрика по обогащению руды. В прошлый приезд мы сюда не доехали, несколько километров пришлось пройти пешком.
«Егерь» в умелых руках может развернуться даже на краю обрыва.
Поездка в лагеря заняла целый день.
Обратно приехали, когда уже стемнело.
Спасибо Егору и его «Егерю» за интересное путешествие. Про посещенные лагеря расскажу еще отдельно, другие репортажи с Чукотки можно посмотреть в моем журнале.
Понравилось? Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.