Ежедневно на дороги России выезжают миллионы водителей, многие из которых, можно сказать, буквально издеваются над своим автомобилем, стараясь сделать его быстрее, безопаснее или привлекательнее самыми глупыми (на наш взгляд) способами.
Хуже то, что вдохновение эти горе-автолюбители черпают у «бывалых» водителей, с которыми, например, общаются на работе или соседствуют гаражом. Передаваемые из уст в уста мифы и заблуждения множатся «как грибы после дождя», а потому самое время разоблачить самые популярные из них, дабы уберечь наших читателей от повторения чужих ошибок.
И так, начнем наше путешествие «по миру автомобильной глупости» – первым в нашем списке будет миф, постепенно уходящий в прошлое, но все еще остающийся достаточно актуальным:
Миф 1. Компакт-диск спасет от радара.
Многие водители считают, что CD или DVD-диск, закрепленный на лобовом стекле в районе зеркала заднего вида или любом другом месте, помешает радару ДПС определить скорость автомобиля и тем самым убережет от неминуемого штрафа за превышение скорости. На самом деле все эти манипуляции абсолютно бессмысленны, так как радар работает за счет микроволн, отражающихся от кузова движущегося автомобиля, а наличие компакт-дисков на качестве отраженного сигнала никак не сказывается. Даже если обклеить весь автомобиль коллекцией CD, к желаемому эффекту это не приведет.
Так же бессмысленно и размещение кусочков фольги в решетке радиатора или выемках бампера. К сожалению, последнее тоже довольно распространено среди автолюбителей, прогуливавших в школе уроки физики.
Миф 2. Бензин с высоким октановым числом увеличивает скорость движения.
Весьма популярно в кругах молодых автомобилистов и заблуждение о позитивной роли высокооктанового бензина, который те уверенно заливают в свои старенькие «шестерки», «восьмерки» и прочие «Жигули», надеясь получить в итоге более высокую скорость и стремительный разгон. На деле же они просто выбрасывают деньги на ветер, да к тому же рискуют поставить свой автомобиль на ремонт. Дело в том, что в моторе с низкой степенью сжатия горение высокооктанового бензина приводит к существенному повышению температуры, что чревато прогоранием выпускных клапанов. Так что вместо рискованных экспериментов советует заливать тот бензин, на который рассчитан двигатель вашего автомобиля.
Кстати – не менее вредно экономить заправляя современный автомобиль (где силовой агрегат с высокой степенью сжатия) низкооктановым бензином.
Миф 3. Перекаченные или нагретые колеса могут взорваться. Повышенное давление в шинах увеличивает их износ.
Довольно многие автолюбители считают, что если перекачать автомобильные шины, то во время движения они обязательно взорвутся. На самом деле, еще на этапе заводских испытаний на прочность, все шины перекачивают в 1,5-2 раза выше положенной нормы, так что небольшое повышение давления к взрыву не приведет.
Впрочем, здесь стоит обязательно уточнить, что покрышка с повреждениями боковины и корда действительно может взорваться, причем не только в случае повышения давления, так что не стоит забывать вовремя проверять целостность колес вашего автомобиля. К разряду мифов относится и мнение об опасности взрыва нагретых на солнце колес, в которых от нагрева немного повышается давление, которое, как мы уже выяснили, само по себе угрозы не несет.
Также глупо звучит утверждение и о более быстром износе перекаченных шин. На самом деле, при повышении давления, износостойкость резины ощутимо не меняется, а вот пятно контакта колес с дорогой снижается, что отрицательно сказывается на сцеплении с дорожным полотном и управляемости автомобиля.
Миф 4. ABS удлиняет тормозной путь.
О системе ABS, удлиняющей тормозной путь, чаще всего говорят опытные водители, считающие себя профессионалами, не нуждающимися в различных автомобильных помощниках. В реальности же, непосредственно ABS влияет на длину тормозного пути гораздо меньше, чем качество резины или дорожного покрытия. Другие словами – в большей степени тормозной путь зависит от условий торможения, а не от наличия/отсутствия каких-либо вспомогательных систем. Кроме того, в случае экстренного торможения наличие ABS заметно упрощает процесс остановки автомобиля, оставляя водителю еще и возможность для маневрирования и предотвращения аварийной ситуации.
Впрочем, в некоторых условиях ABS действительно может увеличить тормозной путь. Например, при езде зимой на летних шинах или при торможении на рыхлой поверхности (мягкий снег, песок, мелкий гравий). Именно по этой причине современные версии ABS все чаще снабжают дополнительными алгоритмами работы, рассчитанными на подобные случаи, так что почти все новые автомобили умеют эффективно тормозить абсолютно на любом дорожной покрытии.
Миф 5. Доливка масла, вместо его замены выгоднее.
Довольно многие автовладельцы, стремясь сэкономить средства на обслуживании своего автомобиля, предпочитают вместо замены масла просто время от времени доливать его до необходимого уровня, рискуя таким образом «уничтожить» двигатель. Дело в том, что со временем моторное масло теряет свои смазочные свойства и перестает выполнять возложенные на него функции. Кроме того, во время эксплуатации в масло постепенно попадают частички грязи и пыли, так же отрицательно сказывающиеся на трущихся деталях двигателя. Простая доливка масла всех проблем не решит, так что экономия на своевременной замене может в конечном итоге обернуться необходимостью внепланового капитального ремонта.
Миф 6. Зимнюю резину достаточно установить только на ведущие колеса.
Еще один глупый способ сэкономить на обслуживании автомобиля – установка зимней резины только на колесах ведущей оси. Да, так будет проще тронуться с места на скользкой дороге, но о полноценном безопасном движении не может быть и речи, так как автомобиль ощутимо потеряет в устойчивости и управляемости, а значит, риск попасть в ДТП существенно возрастает.
Миф 7. У дизеля больший ресурс и он экологичнее.
Выбирая автомобиль с дизельным мотором, очень многие автолюбители опираются на распространенное мнение, что дизельный двигатель имеет больший ресурс по отношению к бензиновому, да к тому же является еще и более экологичным. На самом деле это далеко не так. Дело в том, что у дизельного силового агрегата более высокая теплонапряженность камеры сгорания, а кривошипно-шатунный механизм испытывает большую нагрузку, чем КШМ бензинового мотора, что, собственно, и нивелирует все прочие ресурсные преимущества дизеля. Что касается экологичности, то дизельный мотор действительно выделяет меньше угарного газа (CO), но при этом в его выхлопе в разы больше более токсичных оксидов азота (NOx).
Миф 8. Новый автомобиль требует обкатки.
Этот миф был актуален еще какие-то 10-15 лет назад, но в настоящий момент о необходимости обкатывать новый автомобиль не говорят даже сами производители, зачастую уделяя этому моменту в своих инструкциях не более двух-трех предложений. Вся хитрость в том, что качество современных материалов и их обработка достигли того уровня, когда все узлы и агрегаты автомобиля готовы к максимальным нагрузкам уже с первого дня эксплуатации.
Между тем, некоторые рекомендации по правильному использованию автомобиля на протяжении первых 1000 км пробега автопроизводители все же дают. Например, не рекомендуют разгоняться свыше 130 км/час или запрещают буксировать прицепы. Впрочем, связанно это в основном не с необходимостью обкатки, а с желанием снизить расходы на гарантийный ремонт.
Миф 9. Самостоятельная установка спойлера делает автомобиль быстрее и спортивнее.
Различные «ВАЗы» и «Лады» с прилепленными на багажниках спойлерами на российских дорогах давно не диковинка. Но оправдано ли подобное стремление автовладельцев модернизировать свой автомобиль? На самом деле – нет, так как при разработке формы и выборе места расположения штатных спойлеров и прочих аэродинамических элементов спортивных автомобилей, разработчики учитывают множество параметров, в том числе результаты испытаний в аэродинамической трубе. Самостоятельная установка спойлера к улучшению аэродинамики автомобиля не приведет. Как раз наоборот, форма, угол наклона, площадь активной зоны и расположение спойлера могут привести к отрицательным последствиям, начиная от притормаживающего «эффекта парашюта» и заканчивая снижением управляемости автомобиля.
Миф 10. Колеса, накаченные азотом, обеспечивают лучшую управляемость и более короткий тормозной путь.
Завершим наш экскурс по автомобильным заблуждениям мифом, активно набирающим популярность в последнее время. Многие российские автосервисы активно продвигают услугу накачки колес чистым азотом, утверждая, что это обеспечивает целый букет «чудесных» качеств, начиная с мягкости прохождения препятствий и заканчивая улучшением управляемости, а также снижением тормозного пути. Но, как показал ряд независимых тестов, проведенных разными группами экспертов, на практике хвалебные оды азоту не подтверждаются.
Конечно, незначительные положительные эффекты отмечены все же были, но их «положительность» настолько незначительна, что стоимость услуги накачки колес азотом выглядит не просто завышенной, а чрезмерно завышенной. Другими словами, стремительно распространяемый миф приводит лишь к одному результату – увеличению прибыли автосервиса.
На сегодня все, мы познакомили вас с десятью самыми «ходовыми» мифами, витающими в кругах автомобилистов, и надеемся, что вы не будете повторять чужих глупостей, а ваш автомобиль не пострадает от вашего чрезмерного желания сделать ему лучше «народными средствами», услышанными в разговорах с друзьями или вычитанными в социальных сетях.
Мы же продолжим радовать вас новыми и полезными материалами из мира автомобилей.