Найти тему
Дневник М и Ко

Дневник начинающего учителя

Наконец-то запустили центральное отопление. Но только не в школе. Не потому, что школа плохая, просто, когда дали напор, в школе в двух местах лопнули трубы (имеют право, им уже почти 50 лет). Как результат – школу отключили на время ремонта.

В коридоре градусник показывает стабильные +16. Директор сократила уроки до 30 минут. Уроки проходят весьма душевно – приехавшие из района рабочие (ремонтируют отопление) битьем по трубам молотками задают темп. Иной раз даже перекричать не удается. Но мы верим, что все починят и тепло завтра дадут.

На утренней линейке наградили команду, занявшую первое место в мероприятии «Гражданская оборона». Потом директор всех попросила немного потерпеть, объявила о коротких уроках, прочитала план работы на неделю.

После линейки подошел к ней и сказал, что вчера мне звонили насчет открытого урока. Поинтересовался, как лучше его провести, спросил, кто обычно приезжает из района на такие уроки помимо руководителя МО.

- Да ты не бойся урока, мы с завучем тоже на него придем. А приезжают обычно руководитель МО и несколько учителей.

Ну вообще копец какой-то! Видимо мало я волновался со вчерашнего вечера. Своими нервами сейчас сам себя добью.

На уроках пытался не думать о завтрашнем дне Х. В принципе, это удавалось, так как работа реально отвлекает от тревожных мыслей. Показалось, что школьники заметили мою тревожность, так как на удивление сидели тихо. После окончания рабочего дня решил дома немного поспать, чтобы полностью посвятить оставшееся время дня на подготовку к открытому уроку.

Рабочие из школы уехали. Говорят, все починили, вечером запустят тепло.

А не поспал я после работы. Мой мозг твердил «Ой-ё-ёй будет завтра!». Еще раз внимательно прочитал конспект предстоящего урока. Сел за компьютер, чтобы составить презентацию. Презентацию делал сам – во всем интернете не нашел ничего приличного. Продумал каждый слайд, долго подбирал нужные иллюстрации.

После презентации принялся набирать раздаточный материал (в интернете тоже ничего хорошего не нашел). Затем повозился и создал разминку для глаз в виде файла гиф (заяц бегает из угла в угол, потом приближается и отдаляется).

Прорепетировал свои слова. Потом стал нещадно тупить, вспоминая, а как сказать по-английски правильно такую-то фразу. Взял учебник по грамматике и на фоне развивающейся за последние сутки «шизофрении» стал повторять устойчивые выражения. Потом мой мозг решил загадать мне загадку вида - «А на каком языке лучше проводить урок?». Это же второй класс. На английском не рекомендуется и полностью на русском нельзя. А как нельзя? А в какой пропорции можно? А как будет лучше для проверяющих?

Жена заварила мне успокоительного чая. Выпил. Жду, пока подействует. А интересно – если рассасывать пластиковую пуговицу и внушать себе, что это таблетка валерианы, то подействует ли? Набираю статью для своего дневника.