7 вещей, которые мы узнали из речи Маска на премьере Model 3
1. В следующем году Tesla надеется разогнать конвейер до 10 000 машин в неделю...
В первом варианте производственного плана стояла цифра 5000.
К концу 2018 г. ее планируют удвоить. Если эти планы сбудутся, завод Tesla во Фримонте сравняется по производительности с крупнейшими предприятиями VW и Toyota. И это еще не все: количество зарядных станций Supercharger в мире должно вырасти втрое, так что быстро зарядить машину можно будет где угодно. "В конечном итоге вы сможете отправиться в любую точку земного шара, – говорит Маск. – Supercharger будет заряжать автомобили действительно быстро".
2. Но пока построено лишь 50 экземпляров Model 3. Так что лучше бы им поторопиться
Первые 30 серийных автомобилей предназначены для клиентов, но мы узнали, что еще 20 экземпляров Model 3 собрали для испытаний. Возможно, один из этих тестовых экземпляров скрывает двухмоторный полноприводный вариант Model 3 Ludicrous. Запишите его на нас, пожалуйста...
3. Дизайн интерьера Model 3 намеренно сделан простым и скромным
В будущем (то есть уже сегодня, как считает Маск) степень автономности автомобилей будет только расти. "Вам не придется часто глядеть на панель приборов, – говорит он. – Вы сможете заниматься чем угодно – смотреть кино, разговаривать с друзьями, в конце концов спать..." Можно представить себе, с каким отчаянием дизайнеры цеплялись за каждую уходящую деталь.
4. Потрясающая стеклянная крыша перекочевала с Model X ради дополнительного пространства и экономии денег
"Трешка" меньше, чем Model S, – говорит Маск. – Как сделать машину маленькой снаружи, но большой внутри?" Ответом на этот вопрос стала стеклянная крыша от Model X, которую развернули задом наперед и установили на Model 3, "так что получилось похоже на кабину вертолета". Пассажиры получили больше пространства для головы и ощущение простора. "При создании Model 3 этот элемент дизайна оказался самым сложным", – признается Маск.
5. Для компании без опыта массового производства следующие несколько месяцев станут адом
Маск не скрывает, что из-за огромного интереса и объема заказов на Model 3 в следующие шесть-девять месяцев компании придется напрячь все силы, чтобы выпустить невероятное количество автомобилей. "Честно говоря, на производстве начнется ад, – пошутил он. – Так что добро пожаловать в ад! Как говорится, если ты очутился в преисподней, не останавливайся".
6. Tesla Model 3 состоит из 10 000 уникальных деталей. Конструкторам пришлось поработать на славу…
И это уже после частичного упрощения конструкции. Маск говорит, что Model 3 проектировали с прицелом на менее сложный сборочный процесс, чем старшие модели. "Model S – потрясающая машина, но ее очень трудно выпускать", – признался он. После этого Маск перешел к оскорблениям в адрес Volvo S60 и ее пятизвездного рейтинга безопасности…
7. Tesla Model 3 безопаснее, чем Volvo S60
"С одной стороны, самая безопасная машина в мире – это Volvo S60, – говорит Маск и показывает видео с краш-тестами Tesla Model 3 и Volvo S60 на удар сбоку. По сравнению с "тройкой" S60 просто ходит ходуном. Илон продолжает: "Есть модели, которые получают пять звезд, хотя это не корректно с точки зрения науки. Скажем так: Volvo – это вторая по безопасности машина в мире". Аудитория взрывается аплодисментами. Маск смеется: "Вы ведь точно знаете, в какой машине предпочтете оказаться при аварии, верно?"