Рынок интернет продвижения – один из самых сложных и непонятных для российского предпринимателя. Огромная концентрация мошенников и трудные правила игры приводят к множеству ошибок и «странных» тактик, к которым прибегают клиенты.
Далее мы рассмотрим 10 правил, понимание которых поможет вам не ошибиться.
№0 – в интернете очень много денег.
Нулевое правило поможет понять, почему рынок складывается именно так. В интернете все больше и больше реально крупных секторов – мы начинаем покупать через интернет буквально все – от пиццы и пластиковых окон, до новых смартфонов и дачных участков. Грамотный специалист сможет сложить 2 и 2, вклинившись в эти денежные потоки.
№1 - очень мало предложений от профессионалов
Качественные профессиональные услуги во всех областях довольно редкая штука. Но в рынке интернет маркетинга они становятся буквально двойной радугой – многие слышали, но мало кто видел.
Все дело в том, что при определенном уровне навыков профессионалы начинают открывать собственное дело.
Например мой коллега два года поработав в СЕО создал региональные порталы по предложению услуг девочек легкого поведения и зарабатывает на этом по 300 т.р. ежемесячно.
Другой знакомый открыл портал для туристов, с возможностью покупки тура, бронирования гостиницы и заказа трансфера – портал не супер популярный, но приносит около 200 т.р.
И так у всех – клиентское продвижение является очень непривлекательным, так как требует множества навыков кроме интернет маркетинга, а вознаграждение приносит значительно меньшее.
№2 – очень много предложений о продвижении.
Все дело в доступности информации (форумы, чаты, блоги) и развитии экосистемы (различные курсы, программы обучения, «школы СЕО»). Поэтому появляется множество новичков, которые готовы брать почти любые проекты.
№3 – очень много неквалифицированных работников
Как следствие из прошлого пункта. 90% обращений который вы получите будут от непрофессиональных работников, которые даже не до конца понимают, чем они занимаются. Важно научиться определять такие предложения и отсеивать их на старте (если вы конечно не хотите «сэкономить» и получить «мартышку на коротком поводке»).
№4 – очень большой разброс цен
Предложения о продвижении начинаются чуть ли не с 1000 рублей, а заканчиваются на миллионных бюджетах.
Запомните, что хорошие специалисты никогда не опустят ценник ниже 20000 рублей в месяц. Если вы видите цену ниже – то это непрофессионалы, которые пытаются демпингом набрать клиентов.
№5 – очень много мошенников
Данный рынок подвержен этому влиянию больше всего – большие деньги, сложные, непонятные клиентам технологии и длинные сроки получения результатов.
Чаще всего мошенников можно определить по тому, что они предлагают «секретные технологии», «серебряные пули», которые решат все ваши проблемы.
№6 – очень сложная технология
Рынок интернет продвижения, как и другие сферы IT, это конечно не rocket science, но довольно трудная для понимания обычным человеком вещь.
Вам (или вашему менеджеру) придется вникать в особенности данного рынка, чтобы принимать правильные решения. Иначе вы станете жертвой мошенников.
№7 – привязывание клиентов
Как уже было сказано – нужно время, чтобы получить результаты от продвижения. Каждая студия и каждый специалист будет стараться привязать к себе компанию, чтобы им платили вечно. Это не плохо, это не хорошо, это данность рынка – без этого игроки рынка не выживут.
Самое главное – видеть как именно вас будут привязывать: юридически (актуально при больших чеках), технологически (создадут невозможность отказаться от услуг с помощью технологии) или на бытовом уровне (вам с нами хорошо, нам с вами тоже, давайте продолжать сотрудничество).
Последний вариант видится самым привлекательным, однако это слабое действие, и все-же многие будут привязывать на уровне технологии. Раньше была распространена ссылочная игла – когда клиентам покупают много ссылок и грозятся тем, что позиции упадут, когда он уйдет.
Итого
Выглядит все довольно печально – рынок полный новичков и мошенников, которые пытаются всячески запудрить мозги заказчику. Но на деле – все не так плохо.
Как выбрать продвиженца и не ошибиться я напишу в следующей статье. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить.