Найти тему
inner emigrant

Поход за грибами | Крымов

Вернулся с "Похода за грибами" Крымова из Школы драматического искусства.
Обстоятельства самые благоприятные: дождь прошел, грибы должны были взойти ого-го, а все грибники как раз мечутся где-то между Лепажем и Лепажем.
К тому же, откровенно говоря, это предпоследний спектакль Крымова, который я прежде не видел. И очень, знаете ли, зря. Потому что здесь Дмитрий Анатольевич берет какой-то сильно правильный курс - возвращается к визуальному театру художника, но уже обремененный солидным опытом литературной работы. И отправляется он в этом своем состоянии прямиком в поход. Не совсем даже за грибами, скорее за пресловутыми (пусть по мировым меркам и не самыми, но все же) новыми формами.

Все действо начинается еще в фойе: зрители выстраиваются в огромную, еле движущуюся очередь и минут 30 пытаются войти в зал. Вызван данный перформанс тем, что на входе каждому выдают наушник для синхронного перевода и снабжают инструкцией как именно им пользоваться. И едва зал разобрался, утих, как появляется синхронист и начинает с ворчания о перекопанной Сретенке, о вообще перекопанной Москве, о перекопанном и надоевшем всём. После на сцену взбираются перформеры. Синхронист то озвучивает их немые диалоги, то снабжает подробной справкой об их судьбе и характере, то просто возмущается тем, что они вытворяют на сцене. Если вытащить наушник - спектакль получается совсем другим, синхрониста конечно еще видно, видны его постеры с обнаженными девушками из журналов, бережно развешенные по стенам кабинки, но звучать остается только сценическое действие. Иногда синхрониста слышать очень нужно, иногда он кашляет, мешает и раздражает неуместными до невозможности комментариями. Может, кстати, плюнуть и вообще уйти.

И это все дарит очень свежее ощущение. Дополнительный канал восприятия, который вроде для всех, но в ухе именно твоем. И если сильно захочется - можно этот канал вырубить. То есть у тебя в руках как-бы пульт управления спектаклем, которым ты может спектакль серьезно и не изменишь, но вот каким именно он будет именно у тебя решаешь сам.

Спектакль пестрит типичными крымовскими яркими образами и инсталляциями. Есть сценки "на любителя", есть веселенькие, есть жизненные, есть даже одна весьма пугающая трагизмом, но в целом все привычно уютные и не выходящие за пределы зрительской зоны комфорта. Все они на первый взгляд не связаны никак. Но это только на первый. Со второго же начинаешь даже не понимать, а именно ощущать, что их объединяет сверхидея, которая даже не "поход за грибами", а какая-то зудящая под кожей "русскость" - где-то совковость, где-то манагерность среднего звена, где-то подкупающая сельская простота. Все это наше, узнаваемое, родное. И поговорки наши звучат очень натурально. А потом Крымов меняет картину и ты вдруг ужасаешься тому насколько эти же поговорки страшны и безжалостны. И за этим полуторачасовым анализом ты понимаешь почему все у нас так. И ближе к концу даже получаешь некоторый рецепт что именно следовало бы сделать, чтобы больше так не было.
Но не сделаешь, потому что все мы полны чувства радости и коллективизма, которое нам дарит такой незатейливый, но почти сакральный ритуал как поход за грибами.

Из непонятого осталась атмосфера.
То есть артисты как-бы не совсем естественно, иногда небрежно, все это играют и вроде как-будто даже так и должно быть. Ну идет спектакль. Синхронист рассказывает мол смотрим спектакль. То есть он и не должен натурально выглядеть, ну разве что в паре мест (но там он и выглядит). Однако какой-то зал сегодня собрался очень неоднозначный. Реагировал странно, тяжело. Мне по большой тайне шепнули, что лето, билетов много не продали, много пригласительных, но не до такой же степени. Обычно на Крымове друг друга в первый раз видящие люди становятся "дружочками-пирожочками", а тут... Никакого коллективизма, одним словом. И то ли Крымов со своим наушником в нашей природе хоть что-то поборол, то ли просто очень неудачный зал.
Придется проверить еще одним походом.

__________

Источник материала: https://www.facebook.com/inner.emigrant/posts/310067312775512

Самые свежие обзоры и обсуждения всегда первыми в Facebook:
https://www.facebook.com/inner.emigrant

Telegram-канал:
https://t.me/inner_emigrant