Стоит напомнить, что один из пунктов Минских договоренностей гласит: «Обеспечить помилование и амнистию путем введения в силу закона, запрещающего преследование и наказание лиц в связи с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины. А также обеспечить освобождение и обмен заложников и незаконно удерживаемых лиц на основе принципа «всех на всех».
Данный процесс, согласно опять-таки Минским договоренностям, должен был быть завершен на пятый день после принятия документа. Но этого не произошло, из-за того, что украинская сторона изначально выбрала для себя тактику всячески бойкотировать выполнение принятых ранее соглашений.
Такое понятие, как «всех на всех» для властей Киева означает «88 на 313». То есть, власти народных республик должны освободить более трехсот украинских бойцов, в обмен на 88 ополченцев.
Конечно же, представители ДНР и ЛНР отказываются от подобной схемы. Глава делегации Донецкой Народной Республики на переговорах в Минске, председатель Народного Совета Денис Пушилин называет подобную формулу «не соответствующей действительности». Указывая на то, что Киев делает все возможное, чтобы затягивать процесс обмена и затем обвиняет в этом республики. За пять долгих месяцев переговоров, сторонам не удалось прийти к решению, которое бы их устраивало.
Несмотря на то, что более 80% представителей ВСУ, которые прибывают в плену, обвиняют в совершении особо тяжких преступлений, власти республик включают их в списки для обмена. В то же время известно, что в украинском плену прибывают даже женщины, одна из них с грудным ребенком. Но власти Киева отказываются подключать их в процесс обмена.
Подобное нельзя не объяснить, не оправдать. Хотя, все же объяснение этому есть. Просто украинская сторона всячески затягивает процесс, это стало для них нормой, потому что с того самого момента, как были приняты Минские договоренности, власти Киева выбрали стратегию прямого невыполнения и их срыва.