Найти тему
inner emigrant

Контрабас | Черепанов. Хабенский

Пробрался наконец на "Контрабас".
Хабенского видел впервые, было любопытно.
Знал про него - только три роли в кино и что он очень хороший человек в жизни. Вот и весь багаж.
Готовился к худшему. Бенефисные спектакли, если постер главного исполнителя с голым торсом не висит у тебя над подушкой - дело почти всегда мучительное.

В итоге получил грандиозный спектакль.
Самый пронзительный спектакль о любви в этом месяце.
О любви патологической.
О болезненности которой слишком подробно писал подлый Вагнер.
Которую способен временно обезболить только манящий Шуберт.
От которой низвергается потолок и рушатся стены.
От которой один выход - пуля в голову.
А после еще и задушить объект губительной страсти.
О любви, без которой невозможно жить, и в которой невозможно выжить.

Не знаю везде ли он так хорош, но сегодня Хабенский одной левой переиграл Райкина (а он тоже играл именно эту пьесу).
Хабенский вообще продемонстрировал то редкое явление, когда исполнение - само по себе режиссура.
Последняя кстати была очаровательна и мила.
Совершенное торжество театральных условностей, старомодных банальностей: ружья развешены по всему периметру и палят с завидной периодичностью.
Результат вышел не дерзкий и не современный.
Скорее даже олдскульный.
Но это именно тот случай, когда хочется напомнить: не бывает авангардных, классических, эпатажных, традиционных, экспериментальных и прочих спектаклей.
Спектакль либо талантливый, либо нет.
И это, к счастью, первый случай!
За что отдельное спасибо режиссеру, Глеб Черепанов!

Пьеса подана более пронзительно, чем она есть, с приятными нюансами, акцентами и открытиями.
В начале подумал, что ворчливо-неврастеничный образ главного героя - это избито и специально надумано, поскольку так гораздо легче играть. Но через 10 минут узнал в персонаже своего самого близкого друга, которого знаю много лет, вдоль и поперек, и с которого будто рисовали образ. После чего отпустило и погрузило по самые уши до самого конца.
А финал тут - просто шедевр!
Мой личный Шедевр.
Тонкая и изящная работа.
Именно Гендель и именно ТАК (не буду тут разбрасывать спойлеры) исполненный.
Я оценил и проникся до мурашек.
Спасибо за это отдельное!

И напоследок, тому, кто придумал как обойтись в этом спектакле о музыканте непосредственно с музыкой - низкий поклон.
Зюскинд отнесся к музыкальной стороне пьесы очень по-писательски. Видимо опросил знакомых "экспертов", набрал кучу банальностей и выдал их под видом серьезного и глубокого академического разговора. Поэтому те, кто знакомы с музыкой чуть ближе, смеются в этой пьесе сильно реже остальных (хотя есть пара моментов, понятная и смешная только им).
Спектакль же грациозно оттенил эти нюансы.
Весь звукоряд, который происходит до финала, без единого звука контрабаса, с "Голландцем" вместо "Валькирий" и прочим абсурдом - это прекрасно.

В общем я подсел.
Пойду еще. Послушать финал и посмотреть на любимого друга.

__________

Источник материала: https://www.facebook.com/inner.emigrant/videos/295318780917032/

Самые свежие обзоры и обсуждения всегда первыми в Facebook:
https://www.facebook.com/inner.emigrant

Telegram-канал:
https://t.me/inner_emigrant