Найти тему
inner emigrant

Six personnages en quête d'auteur | Demarcy-Mota

В поисках зрителя.

Наконец и до нас добрался спектакль театра de la ville (Париж) со своим уже почти легендарным спектаклем "Six personnages en quête d'auteur" (Шесть персонажей в поисках автора). Спектакль этот поставил прославленный Emmanuel Demarcy-Mota. Поставил он его аж 15 лет назад, прокатил по всему миру, три раза обновлял и вот последняя версия 2015-го года в рамках Международного театрального фестиваля им. А.П.Чехова посетила Московский драматический театр имени А.С. Пушкина в оригинальном составе на оригинальном (французском) языке в сопровождении русских субтитров.

Ни в одном анонсе фестиваля не отметили важность этой постановки, оттягивая внимание на и без того громких Лепажа, Флейту и Васильева-Демидову-Мартынова.
И это странно.
Наш зритель с пьесой Пиранделло знаком настолько хорошо (благодаря тому же Анатолию Васильеву, чьи спектакли аж из разных городов и в разных сценических пространствах оба доступны на видео и в свое время наделали шума), что никакой французский язык, никакие субтитры не омрачат восприятие. К тому же постановка эта с ярким упором на зрелищные мизансцены, и определенно придется по вкусу всем многочисленным ценителям нынешнего театра Фоменко в Москве. Да и сама пьеса театральна, она про театр, о театре, в театре - настоящий шик для театрала. Однако зритель не разглядел, аншлага не случилось, но от этого спектаклю только добавилось камерности и уютности. И он прошел очень хорошо: автор по-прежнему не найден!

Спектакль, хоть и предельно старомоден, сильно не из этого времени, с уже обильным налетом пыли - сразу завораживает своей тонко рассчитанной упорядоченной беспорядочностью, пытаясь возвести монументальную четвертую стену, от которой так стремится избавиться пьеса. И как только это удается начинаются виртуозные искажения пространства. Живая атмосфера сцены растревожена появлением шести персонажей.

Странная смешанная семья выходит на сцену с печатью траура медленно, как призраки из могилы. Эти шесть персонажей ищут своего автора, способного возродить их историю и позволить им снова существовать. Для этого начинает разыгрываться семейная драма, ролевые игры со множеством зеркал, отражений и двойников. Персонажи захватывают актеров - "Ils veulent vivre en nous!" (Они хотят жить в нас!). Актеры сталкиваются с теми, кто рождены чтобы стать актерами, поскольку только так они могут жить. Актеры привыкшие играть жизнь с неизбежной условностью отстранённостью, не сильно заботясь о деталях, противопоставляются персонажам, которые в прямом смысле живут игрой. Эмоции и иронии смешиваются. А наше зрительское восприятие жизни и истории путешествия персонажей застревает между реальным и нереальным. С этого момента зрители - больше не зрители, публика - больше не публика. Отныне и до самого финала все в зале только свидетели истинной грезы, где отличить правду от вымысла становится проблемой.

Итак, этот спектакль попадает в самое сердце театра. Сталкивает тех, кто принимает жизнь как игру с теми для кого игра единственно возможная жизнь.
И в конечном счете, став свидетелем смешения реального и нереального, понимаешь, что это и есть жизнь.
И больше не хочешь разделять эти две части.

Fiction!
Réalité!
Allez ou diable,
tout autant que vous êtes!

__________

Источник материала: https://www.facebook.com/inner.emigrant/posts/294925914289652

Самые свежие обзоры и обсуждения всегда первыми в Facebook:
https://www.facebook.com/inner.emigrant

Telegram-канал:
https://t.me/inner_emigrant