- Когда спрашивают, для чего при наличии Opel Combo и Renault Dokker я купил 20-летнюю Audi A6 Quattro, отвечаю: для души. Combo и Dokker - рабочие машины, а Audi A6 - это бизнес-класс, пусть и образца 1995 года.
И конечно, Quattro. Хватит одного раза, чтобы проехать на этой машине по глубокому снегу и понять, что ни один другой автомобиль, если он, разумеется, не джип, повторить это не сможет. При этом сама система полного привода с дифференциалом Torsen очень надежна. Нужно только следить за уровнями жидкостей в агрегатах, но ведь это необходимо делать в любых машинах.
При этом в моей Audi спортивная подвеска. На "А-шестые" ставились разные варианты подвески - ее заводское обозначение указано на шильдике в нише запасного колеса. Дорожный просвет со спортивной подвеской - 120 миллиметров, то есть получается, что машина ниже, чем "А-шестые" со стандартной подвеской. Несмотря на это, снег ей нипочем.
Но в первую очередь это шоссейный автомобиль. В городе, понятно, удобнее ездить на компактных машинках, которые в любую щель пролезут. Зато по трассе "А-шестая" идет как лайнер. Дорогу держит отлично - едешь и наслаждаешься.
Когда-то отец пригнал из Германии Audi 100. Мы на ней ездили 7 лет, а затем захотелось что-то помоложе. Теперь все признают, какую большую ошибку мы тогда сделали. Вот, в общем-то, причины покупки этой "А-шестой".
Брал Audi у коллеги. До этого 6 лет она была фактически под моим присмотром. Я видел ее ежедневно и был в курсе всего, что с ней делалось, а когда коллега захотел машину продать, решил ее взять. Было это два года назад.
Автомобиль был не в идеальном состоянии, но я знал, на что иду. К новым "бюджетникам", которые активно покупаются нашим населением, душа не лежит. Хорошо знаю, что они собой представляют, и считаю, что есть смысл работать над 20-летней Audi, потихоньку восстанавливая ее своими силами. Собственно в стадии восстановления она сейчас и находится.
Главное, конечно, у Audi - кузов. Сейчас машине 22 года, но везде металл еще вполне "живой". Уверен, что ни в одном "бюджетнике" кузов не доживет до этого возраста с такими же минимальными проблемами. Современные автомобили создают не для покупателей, а для тех, кто получает прибыль от их продажи. Машины с такими кузовами, как у этой, больше не делают и никогда делать не будут - не те сейчас времена.
Слабые места имеются - передние крылья, нижние кромки и углы дверей, стык между задним бампером и крылом, а в универсалах картину дополняет задняя дверь.
Низами дверей приходится заниматься всем владельцам "А-шестых" этих лет.
Проблему создают накладки. Под ними всегда влага, поэтому идет ржавчина. Если ставить китайские накладки, их хватает на год-два, оригинальные выдерживают дольше, но под ними вода тоже через какое-то время скапливается. В стыки между бампером и задними крыльями помимо воды с солью еще пыль забивается и начинает работать как абразив.
Есть плетеные шлифовальные диски. Они бережнее любых других дисков работают по металлу и, что важно, не перегревают места, где шлифуешь. Ими убираю коррозию. Затем обезжириваю и обрабатываю профессиональным средством, которое преобразует ржавчину в защитное покрытие. В пороги залил "пушсало", скрытые полости под дверными картами обработал "мовилем".
К сожалению, семейные дела и работа оставляют мало времени, чтобы заниматься машиной. Так что пока это все, что успел сделать по кузову.
В салоне все более-менее, за исключением водительского сиденья. У сидений Recaro отличная боковая поддержка, но из-за этого страдает подушка со стороны входа-выхода. Ее ремонт в ателье стоит около 30 долларов. Чтобы подушка не рвалась впоследствии, посоветовали при ремонте надеть на поддерживающий металлический каркас резиновую трубку.
И даже при таком состоянии подушки сидеть в Audi гораздо удобнее, чем в новом Dokker. Там посадка - какой-то ужас.
Двигатель дизельный 2.5 TDI, 140 "лошадей". В принципе мощности мотора этой машине хватает, хотя некоторые владельцы его "чипуют". Насколько я знаю, больше чем на 40 сил мощность 2.5 TDI увеличивать не рекомендуется, а как по мне, то и того, что есть, достаточно для любых случаев жизни.
В двигателе была изменена конструкция привода навесного оборудования. Был убран амортизатор натяжения поликлинового ремня. Он демпфирует рывки ремня при работе, но сам долго не выхаживает, а стоит в районе 80 долларов. В "Audi-клубе" есть люди, которые придумали такую фишку: ставят на генератор обгонную муфту, которая заменяет амортизатор, а также короткий ремень вместо длинного штатного и натяжной ролик от Audi 100. Работает этот механизм надежно в отличие от амортизатора натяжения, с которым постоянные проблемы.
Лучшие муфты - у INA, но они недешевые. С учетом цены и надежности советуют муфту ZEN. Поставил - посмотрю, как она ходит. Короткий ремень обошелся в 21 рубль, муфта - 48 рублей.
При замене ремня ГРМ менялась помпа. Меняться она должна при каждой замене ремня. Брал помпу Metelli. Она относительно недорогая - 40 рублей, но говорят, что период между заменами ремня отхаживает без вопросов.
Когда менялся ремень ГРМ, выяснилось, что на резиновой части демпферного шкива есть трещина. С этим многие сталкиваются. Оригинальный шкив недешев, покупать его нецелесообразно. Ребята, которые занимаются этими автомобилями, посоветовали взять демпферный шкив от Volvo 850 с таким же двигателем. Почему-то у моторов 2.5, которые ставились на Volvo, в шкиве гораздо меньше резины. За счет этого надежность шкива лучше. Как говорят, шкивы от Volvo вечные, чего, к сожалению, не скажешь об оригинальном шкиве Audi. "Бэушный" шкив от мотора Volvo обошелся в 30 долларов. Их на "разборках" немного, но найти можно.
Вообще надо сказать, что неметаллические детали в машинах этих лет создают много проблем. Разные резиновые трубочки, уплотнения, накладки, патрубки и так далее просто физически состарились. Трескаются, переламываются, рассыпаются.
Некоторые проблемы мелкие, как, например, резиновая заглушка в багажнике. Вместо нее подошла заглушка от "жигулей". Но если выходит из строя патрубок в системе охлаждения, проблема с поиском замены может оказаться нешуточной.
Единственное, что не помешало бы сделать не из металла, - топливный бак. Вот тут пластик себя бы оправдал. Знаю, что многие, у кого "А-шестые" таких же лет, сейчас снимают баки и что-нибудь с ними делают, ибо баки ржавеют.
Еще по двигателю подтекало масло по сальнику коленвала. Сальник Corteco покупался за 7 с половиной рублей. Тем не менее какие-то подтекания еще остались, надо только точнее определить - откуда. Поэтому пока не ставлю защиту двигателя снизу, хотя она уже подготовлена.
Кто-то, наверное, заметит, что установлен нештатный топливный фильтр. При замене фильтра приключилась неприятность. Не приобрели новые медные уплотнительные кольца и поставили старые. Из-за этого начало подсасывать воздух.
Он пошел в насос, в результате пропала тяга, двигатель стал неправильно работать. Посоветовали временно, пока не найду уплотнительные кольца, поставить простой фильтр, в котором нет термоклапана, и подключить его напрямую, что я и сделал. Но тут родился ребенок, навалилась работа, так что временное решение как-то затянулось. К зиме надеюсь вернуть штатный фильтр на место.
Еще менялась прокладка под клапанной крышкой. Часто при неаккуратной установке заламывают уголок прокладки на перегибе под крышкой. После этого подтекает масло. Так было в моей машине.
В крышке стоит мембрана вентиляции картерных газов. Чтобы ее проверить, лучше мембрану выкрутить. Откручивается она просто. Под мембраной - пружина и прокладка. Набор этих деталей стоит где-то 30 долларов.
Коробка передач 6-ступенчатая. До покупки не верилось, что машина с постоянным полным приводом, тяжелая сама по себе, да с нагрузкой в три человека расходует по трассе до шести литров на 100 километров. Теперь могу это подтвердить. Обслуживание коробке не делалось, но уровень и состояние масла проверялись.
Снизу менялся рулевой наконечник и пыльник на одном из ШРУСов. Покупал пыльник Loebro - 13 рублей. Больше в ходовой части пока ничто замены не требует, все в нормальном состоянии.
Стоят кованые колесные диски. Нашлись люди, которые хотели их купить, но "такая корова нужна самому". Была проблема с болтами крепления дисков. То ли их перетягивали на шиномонтажах, то ли еще по какой-то причине пара болтов обломалась. После этого заменил все болты. Остался только тот, который надо высверлить.
Не работает кондиционер. Я был в курсе, что прежний владелец заваривал радиатор. Заправил систему фреоном и какое-то время она работала. Затем уехал в командировку, а когда вернулся, кондиционер пустой. Поехал к кондиционерщикам - почему перед заправкой не провели диагностику? Они ошибку признали, вернули деньги, а мне теперь предстоит замена радиатора.
Делался капитальный ремонт стартера. Буквально на днях приказал долго жить старый аккумулятор. Остальное электрооборудование работает.
В перерывах между восстановительными работами успел проехать 30 тысяч километров. Благодаря "А-шестой" ностальгия по отцовской Audi 100 больше не мучает. Эксплуатация машины оправдала все ожидания, хотя, понятно, на ее восстановление уходит определенное время и деньги. Тем не менее повторюсь, что не вижу смысла покупать новый "бюджетник". За "А-шестую" я отдал 4300 долларов. Разницы между ценой нового "бюджетника" и этой суммой должно с лихвой хватить на восстановление, что-то еще и останется.
Слушал, записывал и фотографировал Сергей БОЯРСКИХ
ABW.BY
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by