Линкбилдинг - процесс получения сайтом ссылок. Иногда имеется ввиду "естественная" ссылочная масса. Естественность при этом это "похожесть на ссылки которые могли бы появиться сами собой". Чувствуете начало Карго культа?
Не будем рассматривать пути получения ссылок (их можно найти сотни, забив в поисковик "линкбилдинг"), а только их целесообразность.
Для того, чтобы понять, какие факторы являются самыми важными производят исследование выдачи: берется список запросов (чем больше - тем лучше), выкачиваются сайты из выдачи, у них анализируется присутствие и сила того или иного фактора (например количество входящих ссылок). Затем строится математическая модель - насколько чаще у первых мест (первой странице) по сравнению с средним встречается тот или иной признак.
Таким образом получается список факторов присущих успешным сайтам. Например, на рисунке ниже мы видим зависимость позиции от размера документа (на выборке в 160 запросов и в 8600).
Угол наклона, который мы видим на графике и является "значимостью фактора".
Вот именно на таком методе и делают вывод, что ссылки работают и необходимо их закупать для попадания в ТОП.
Однако это чистый карго культ: мы видим признаки успешных сайтов, и делаем так-же, чтобы стать успешными. Сайты имеют много ссылок потому-что они успешные, а не успешные, потому-что имеют много ссылок. Грамотные исследователи подчеркивает, что их исследование не показывает причинно-следственные связи, а лишь только само наличие корреляции.
Но СЕО-папуасы продолжали колоться и покупать ссылки на Sape. А вдруг сработает, правда? Ведь исследование показало взаимосвязь.
SEO студии тратят до 30% расходного бюджета клиентов на ссылки. В данном случае это можно понять - ссылки не только являются для них инструментом продвижения, но и привязывают клиента ("перестанешь платить - уберем ссылки и сайт упадет").
Я рекомендую всем использовать бюджет и время, которые тратятся на ссылки, чтобы делать реально полезные для посетителей сайта действия.