Читай нас на The Hitcher
Тебя пугает выход очередного ремейка, на котором голливудские продюсеры решили срубить кассу без затрат на поиск новых идей?
Настроение плавно перетекает в разряд «а помнишь…»? Смело включай один из культовых киношедевров и начинай путешествие по гангстерским дебрям Гонконга.
Передозировка дерзости обеспечена.
Наёмный убийца/Dip huet seung hung (1989)
Режиссер: Джон Ву
Если ты хоть краем уха слышал о компьютерной игре «Max Payne» и провёл в ней не один десяток часов, проживая с главным героем все его трагедии, то ты точно проникнешься атмосферой фильма 1989 года. Почему? Бро, все дело в том, что авторы игры вдохновлялись фильмами Джона Ву, в том числе и этим. Главные фишки гонконгского мастера гангстерского кунг-фу с пушками были заботливо перенесены создателями в арсенал Макса. Фильм настолько дик в своей энергии, что лучше один раз посмотреть, чем сто раз услышать. Мощная история о долге, подлости, чести и мужской дружбе, сдобренная обилием перестрелок. Здесь киллер (в роли которого Чоу Юнь-Фат – гонконгский Хамфри Богарт) и полицейский валят всех, кто стоит у них на пути.
Круто сваренные/Lat sau san taam (1992)
Режиссер: Джон Ву
Да, еще один фильм от легенды. Дуэт Джона Ву и Чоу Юнь-Фата, но теперь в стиле «крутого детектива». Собственно, название фильма и отсылает нас к поджанру, где оторванные от выпивки частные сыщики или лихие полицейские предпочитали разбираться с толпами негодяев при помощи стального друга. «Кольт вместо тысячи слов» – вот их девиз. Чоу Юнь-Фат здесь в образе полицейского, чье прозвище Текила весьма кстати, ибо фильм бьет по мозгам так же резко, как Tequila Boom. Одна сцена перестрелки в больнице стоит того, чтобы его посмотреть.
Город в огне/Lung fu fong wan (1987)
Режиссер: Ринго Лам
Бро, ты же в курсе, что Квентин Тарантино настолько любит кино, что говорит о нем, снимает о нем, цитирует целые планы из других фильмов. Да он бы, наверное, женился на каком-нибудь фильме или на всем кинематографе в целом. К чему здесь Тарантино, если фильм гонконгский? Дело в том, что сюжет «Города в огне» был положен в основу (натолкнул на мысль, был нагло заимствован?) дебютного фильма «Бешеные псы». Начиная от идеи о внедрении полицейского в банду грабителей до некоторых, почти полностью скопированных планов и эпизодов, включая знаменитый мексиканский треугольник в конце. Так что, первоисточник достоин просмотра, тем более там снимается… Да, Чоу Юнь-Фат!
Теперь ты знаешь, как унять горечь от ремейков, а заодно насладиться видами заслуженной столицы азиатского кинематографа.
Читать также:
Посмотреть, почитать, послушать. 3 области выходных