Цель: продолжать учить звуковому анализу, познакомить с буквой А, закреплять временные представления, упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, активизировать словарный запас по теме: «Птицы», развивать память, внимание, мелкую моторику.
Материал: демонстрационный плакат с буквой А, мяч, пеналы с геометрическими фигурами, тетради с изображением буквы А.
1.Организационный момент
-Скажите, пожалуйста какое сейчас время года? (Осень.) А какие изменения происходят осенью? (Ответы детей.) А еще птицы улетают на юг. Как называют таких птиц? (Перелетные.) Назовите их.
-Сейчас вы будете как птицы летать по группе, но двигаться нужно бесшумно, чтобы остановиться, когда я произнесу звук А. Ведь птицы тоже делают остановки в пути.
Дети хаотично двигаются по группе, останавливаются только тогда, когда услышат звук А.
2.Знакомство с буквой
-Вдруг на пути птиц встала огромная гора. По форме она напоминает букву А.
Логопед демонстрирует букву.
-Пока птицы облетают гору, мы с вами успеем выполнить задание в тетради.
Дети заштриховывают букву А.
Логопед читает стихотворение, чтобы детям лучше запомнилось написание буквы А.
Два столба наискосок,
Между ними поясок.
3.Звуковой анализ односложного слова «мак»
-Только птицы облетели гору, как перед ними открылся вид на море, море Звуков. Чтобы птицы смогли преодолеть и эту преграду на своем пути составим схему слова, в котором есть звук А: жук, мак, кот.
4.Физкультминутка
Лебеди летят,
Крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
Белые лебеди,
Лебеди летели
И на воду сели.
Сели, посидели,
Снова полетели.
5.Игра с мячом Назови ласково»
-Наконец-то птицы совершили перелет. Они так радуются, что даже перекликаются между собой особенными голосами, нежными, ласковыми. А умеете ли вы произносить слова ласково?
Дети встают в круг. Логопед на ушко каждому ребенку говорит слово со звуком А: апельсин, арбуз, ручка, рука, игла, лиса, кошка, грабли, куртка, брат, шкаф, платье, шарф.
Затем один из детей произносит свое слово ласково и передает мяч соседу и т.д.
6. Итог
-Попрощаемся с птицами. Помашем им, но так, будто пишем в воздухе букву А.
Материал оказался для Вас полезным? Ставьте лайк, подписывайтесь на канал.