Все владельцы страниц в Facebook знают, что в последнее время просто выкладывая статьи не добьешься высокого охвата. ВИной всему «умные алгоритмы» которые Facebook ввел для ранжирования контента и показа его для аудитории. Это своего рода SEO, где тоже есть алгоритмы, которые хотя и меняются, но есть фундаментальные принципы.
Для начала расскажу как работает Facebook.
При каждом посещении любой пользователь Facebook может увидеть до 1500 постов в своей новостной ленте. Физически уместить там все нет возможности. Точнее она была бы бесконечно длинной. Facebbok стремится выбрать только самое интересное. Первый принцип, который применяет Fb это тип контента. Видео и прямые трансляции, фото, ссылки, статусы. Именно в таком порядке распределяет охват пользователей. Видео всегда соберет больше охвата, чем фото или текст. Fb стремится быть веселой сеткой для распространения интересного видео и фото, а не лонгридов.
Теперь кратко опишу большинство известных алгоритмов:
1. Видео, закачанное на Fb, соберет больше охвата, чем репост YouTube или Vimeo.
2. Прямые трансляции получают максимум охвата. Facebook максимально продвигает этот формат контента.
3. Часовые фильмы с youtube или часовые прямые трансляции не очень охотно продвигаются в Fb. Видео до 2 минут получает максимум охвата. Видео до 20 минут продвигается хорошо.
4. Facebook не любит надписи на фото. Особенно, если текста много.
5. Серия из фото не должна быть больше 7.
6. Если пост состоит из текста и картинки, то больше охвата получит пост с одной картинкой.
7. Ссылки. Пост с полным url соберет больше, чем пост с сокращенным url.
8. Текст. Короткие тексты получают больше охвата, чем длинные. Но по крайней мере у нас в России люди любят длинные тексты и распространяют их. Это исключение из правил и Fb не очень хочется превращаться в площадку для лонгридов.
Я не буду вдаваться в детали вроде время постинга, спец групп для охвата и прочего. Это тема для отдельного поста.
В заключении добавлю, что не стоит класть все яйца в одну корзину. Facebook это коммерческое предприятие. Ни Ваша станица, ни подписчики не принадлежат Вам, но принадлежат Facebook. Исходя из желания инвесторов зарабатывать, Facebook снижает охват и за 100% охват просит заплатить деньги. Ничего не мешает это организации полностью отключить органический охват в один день. Дублируйте свой контент в свой блог, телеграм канал.
Подписывайтесь на канал. Тут свежие новости SMM и рекламы в интернете. Новости этого канала без задержек публикуются в телеграмм канале https://t.me/atdigital