Чеки, квитанции, договора и инструкции к бытовой технике. Куча бумаг, бумажек и Очень Важных Документов, которые захламляют ваш дом. Как разобраться со всем этим? Оставить действительно нужное и выкинуть лишний хлам? Какие финансовые документы точно не стоит выбрасывать?
1. Никогда не выбрасывайте документы по кредитам: квитанции, чеки, любые доп.соглашения, ничего - пока не погасите долг и не получите от банка письмо с печатью и подписью о том, что ваша задолженность погашена, кредитный договор закрыт. Известны случаи, когда людям спустя 5 лет после выплаты кредита приходили письма с требованиями уплатить набежавшие пени: кредит был погашен, но из-за банковской ошибки на счете остались какие-то копейки; за годы они превратились в тысячи рублей.
2. Никогда не выбрасывайте старые договора продажи автомобиля. Сейчас машины можно не снимать с учета для продажи, ну никто и не снимает. При этом далеко не все покупатели добросовестно идут и в тот же день ставят машину на себя. Некоторые продолжают кататься, собирать штрафы и попадать в разные неприятные истории. Договор продажи авто - доказательство того, что вы к этому непричастны. Так же по уже проданным автомобилям налоговая очень любит начислять налог в полном объеме. Помните: вам должны пересчитать налог к уплате, исходя из того, сколько месяцев из отчетного года машина была в вашей собственности. Опять же, часто о своем долге за налог по машине люди узнают годами позже.
3. Храните трудовые договора и справки 2-НДФЛ. Вы же в курсе, да, что при увольнении нужно обязательно брать такую справку. Она требуется для оформления налоговых вычетов. Лишний раз кататься по старому месту работы вам точно не захочется. Трудовые же договора пригодятся, когда придет время оформлять пенсию. Понимаю, звучит смешно, но рано или поздно мы все будем пенсионерами. Не всегда удается автоматом подтвердить свой стаж, и начинается: съезди на старое место работы, а если оно уже не существует, запроси справки в архиве... Трудовые договора отчасти помогут решить вопрос подтверждения стажа и трудовой деятельности.
4. Ну, то, что храним все документы по квартире, думаю, и так все понимают? Причем, храним вообще ВСЕ. Включая справки о вменяемости предыдущих собственников жилья. В идеале - вообще всю историю квартиры с момента приватизации собрать. Зачем? Да потому, что для некоторых категорий наследников не существует срока исковой давности. Теоретически сделку купли-продажи можно оспорить в любой момент. Ваша задача - собрать максимальное число документов, подтверждающих вашу добросовестность как покупателя.
5. И конечно, обязательно храним все документы об оплате обучения и лечения в течение года. В январе подаем документы на налоговый вычет (до 15 600 руб. можно получать на руки каждый год!), ждем поступления денег на счет и - радостно выкидываем уже ненужные бумажки, освобождая папочку для новых поступлений.
Друзья, больше информации о личных финансах в моем блоге. Я пишу о том, как накопить на квартиру или на машину. Как перестать жить от зарплаты до зарплаты. Как избавиться от зависимости от "кредиток". Подписывайтесь на мой блог https://www.instagram.com/sveta_economy/