За многие годы практики я сталкивалась с разными ошибками родителей, которые только убили у ребенка желание читать и даже заниматься! Специально для вас я решила написать эту статью, чтоб помочь вам избежать проблем в будущем.
Итак, сначала поговорим о возрасте.
Есть суждение, что чем раньше, тем лучше.
Я видела мам, которые 4-месячного малыша мучают карточками с буквами. Помните, в каждом возрасте свои умения!
Обычно, ребенок начинает интересоваться алфавитом около 3 лет. А подражание письму и чтению взрослым появляется ближе к 4-4,5-5 годам.
Чтоб не спугнуть интерес, не заставляйте учить буквы , а делайте это играючи)
Пример из жизни:
В комнате на обоях написаны названия сортов кофе, ребенок подошел и рассматривает картинки. В этом случае, мама показывает пальцем на букву и произносит звук( без лишних слов). Ребенок запоминает буквы и интерес остается!
Правило 2:
Учим буквы как звук! Не надо путать малыша тем, что "это буква Эр, эта Вэ". Почему так нельзя делать?
Все просто, часто из-за этого дети не могут прочитать слова, хотя знают все буквы. Слово ВОЛК звучит так: " вэ о лэ кэ". И потом педагоги переучивают ребенка ( не лэ, а эль, и звук Л) это занимает много времени и сил, интерес гаснет. Вы этого хотите? Нет, правильно)
Можно предложить такую инструкцию: "Эта буква звучит так Ррр".
Правило 3:
Если ребенок неправильно произносит звук, то эту букву произносите только вы, либо пропускаете ее.
Почему? Если ваш ребенок вместо Ж произносит З, и вы это закрепляете, то в будущем это чревато последствиями: замена букв, нарушение фонематического слуха, дисграфия, дислексия и тд.
Лучше исправьте все нарушенные звуки у логопеда и продолжайте спокойно учить читать.
Методики:
Хочу вам посоветовать букварь Жуковой Н.С. И Косиновой Е.
Очень хорошие у них даны упражнения!
Правило 4:
Стоит подбирать интересные игры, в которые ребенок будет искренне хотеть играть. А если ребенку неинтересно, он не хочет играть с буквами, то в данном случае родители должны повременить с занятиями, потому что ребенок еще не готов к этому.
Правило 5:
Закреплять усвоенный материал очень важно. Родители должны просить ребенка называть буквы, которые есть в окружающих предметах.
Либо придумывать, на что буква похожа, какие слова начинаются на эту букву и тд.
Главное - ваш настрой и желание ребенка) Если вы весело, интересно играете, запоминая буквы, то эффекта будет больше! Желаю вам успехов и новых побед!