Найти в Дзене
IronHorse

УАЗ vs ГАЗ: «Профи» vs «ГАЗель»

Ульяновский автопроизводитель вывел на рынок новый коммерческий автомобиль – «Профи», который обладая максимальной массой в 3.5 тонны и грузоподъёмностью в 1.5 тонны – является прямым конкурентом для нижегородской «ГАЗели» (в поколении «Бизнес»).

Сразу хочется отметить, что сам факт появления отечественного конкурента для «единственного бестселлера» (в сегменте малотоннажных коммерческих перевозок) – уже само по себе позитивное событие.

Но посмотрим – что может предложить УАЗ Профи такого, чего не может предложить ГАЗель-Бизнес:

1. Конечно же цена – УАЗ Профи в базовом варианте оснащения (который в целом соответствует таковому у конкурента от ГАЗ) более чем на 100 тысяч рублей дешевле. Но стоит учитывать что, вероятнее всего, это «демпинг на старте продаж» – т.е. спустя некоторое время их стоимость «примерно сравняется».

2. Современный интерьер и оснащение – которые «Профи» получил в «наследство» от «Патриота».

-2

3. Проходимость. Начиная с того, что у «Профи» (вне зависимости от варианта исполнения) клиренс в 210 мм (против 170~190 мм у «ГАЗели») и заканчивая доступностью оснащения «блокировками/понижайками/4х4» (не говоря уже о репутации УАЗа в создании внедорожников) – тут очевидно превосходство ульяновского грузовичка.

-3

4. Новый бензиновый двигатель ZMZ PRO, который не только обеспечивает хорошую тягу (сравнимую с «дизелем») уже «с самых низов», а так же обладает большей мощностью (149 л.с. против 107 л.с., сравнивая с двигателем УМЗ-А274Evotech для ГАЗель-Бизнес), но при этом экономичнее того же «ГАЗелевского А274Evotech» – потребляя 11.9 литров бензина «АИ92» на 100 км пути при скорости 80 км/ч (против 12.1 литров в аналогичных условиях для ГАЗели-Бизнес)...

-4

Кстати – у УАЗа «Профи» еще и топливный бак большего объёма, т.е. на нём точно реже надо будет посещать заправки.

5. Гибрид – «преимущество», сразу нужно отметить, весьма условное (скажем так – перспективное), тем не менее: факт, что ульяновцы совместно с институтом НАМИ практически завершили разработку «гибридного» варианта «Профи», основным преимуществом которого будет, конечно же, экономичность – порядка 7 литров на 100 км пути, что позволит преодолевать до 1000 км без дозаправки (а дальность «чистого электрохода» составит порядка 100 км).

-5