В 1973 году впервые на сцену нью-йоркского клуба Popcorn поднялась новая, никому тогда ещё не известная группа Kiss. Безусловно, этот концерт можно считать боевым крещением одной из величайших групп, которой ещё предстоит завоевать мир. Это событие в сознании очевидцев ничем не выделялось, однако некоторых людей озарило. В тот момент они поняли, с чем столкнется Америка в ближайшие десять лет. К сожалению, таких людей в то время было мало, но это уже совсем другая история.
Джин Симмонс о новой группе:
«1973 год был самым началом. Wicked Lester только что закончили запись своего альбома для Epic Records. В группе было пять музыкантов, включая меня и Пола Стэнли. И, хотя у нас был настоящий контракт на запись альбома с крупным лейблом, и, хотя мы уже закончили весь альбом, мы чувствовали себя подавлено. Все оказалось не так, как мы себе представляли. Поэтому мы начали все сначала».
Пол Стэнли о творческом пути до создания группы:
«Мы играли все подряд, только чтобы как-то выжить, кантри энд вестерн, фолк, рок, в любом стиле. В конечном итоге решили все бросить и оттачивать свое мастерство только в том стиле, в котором играть у нас получалось лучше всего. Мы словно удаляли весь жир для того, чтобы добраться до мяса».
Далее события развивались стремительно. Если ребята хотели начинать всё сначала, надо было избавиться от наследия бывшей команды. Джин Симмонс говорил об этом так: «Мы попытались выгнать трех других парней из Wicked Lester, но они отказывались уходить. Поэтому ушли мы с Полом. И мы начали все сначала с новой идеей собрать группу, которую еще никто никогда не видел на сцене».
Пол Стэнли о поиске музыкантов:
«Когда в одну из музыкальных газет мы поместили объявление о поиске лидер-гитариста, к нам начали обращаться успешные и авторитетные музыканты из таких групп, как Hookfoot и Long John Baldry. В то время нас никто не знал, и мы даже не дали ни одного концерта, но о нас говорили и интересовались. Мы сами от такого просто обалдели!»
Пол об игре Эйса Фрейли:
«Он играл с какой-то малоизвестной командой в зашарпанном баре, и, когда мы его заметили, он реально выделялся на фоне остальных троллей, с которыми ему приходилось играть; он оказался по-настоящему ярким!»
Тем не менее Эйс Фрейли ещё успел побывать в группе Wicked Lester и впоследствии он присоединился к Kiss. Питер Крисс присоединился к группе ещё в 1972 году. Тогда ребята стали играть более тяжелый и смелый рок-н-ролл.
Джин Симмонс о первом менеджере:
«У нас появился менеджер Лу Линет, который также был менеджером Jf Murphy and Free Flowing Salt и Diana Marcovitz. И когда он узнал, что родилась группа с названием Kiss, он подумал, что это самое дурацкое название, которое он когда-либо слышал. Наверное, не нужно говорить, что он тут же исчез. И мы остались без менеджера».
Джин о планировании собственных шоу:
«У нас была своя квартира в Нью-Йорке, в самом грязном городском квартале. По сути, на этой квартире мы занимались созданием своего шоу, но не показывали его другим».
Он же о привлечении внимания к концерту:
«Друг Питера Крисса одолжил нам печатную машинку и напечатал наши приглашения. Но где играть? У нас не было менеджера. У нас не было агента. Никогда не было».
Джин о первом шоу и первых финансах:
«Я позвонил в одно местечко под названием Popcorn в Квинсе и по телефону уговорил парня нанять группу, которая вскоре сменит свое название с Wicked Lester на Kiss. И мы получили возможность выступить – три вечера – в среду, четверг и пятницу за 150 долларов! И это было началом истории группы Kiss».
Поговаривают, что посмотреть на Kiss пришло трое человек. На самом деле на концерте присутствовало больше десяти человек.
В сентябре 1973 года группу заметил продюсер Энди Краммер. Побывав на репетиции у Kiss, Краммер отобрал песни для новой демо-записи. В это время группа подписывает контракт с лейблом Casablanca Records и начинает записывать первый студийный альбом.
К концу года дела группы стали идти куда лучше: 31 декабря они выступают на разогреве у Blue Öyster Cult в нью-йоркской Academy of Music. В феврале 1974 года Kiss едут в первый свой тур и попадают на телевидение.
Текст: Алексей Медведь
Оригинал статьи на Роккульте