После рака нет ни жизни, ни других болезней, во всяком случае, кроме онколога не много найдётся специалистов, готовых заниматься онкологическими пациентами. От онкологических больных отмахиваются и открещиваются, забывая, что как у всех остальных людей у них есть разнообразные «болячки», нуждающиеся в специализированной помощи или консультации. Онкологические пациенты более всех прочих нуждаются в консультировании по проблемам фертильности, кои у них отмечаются в 50-75% случаев.
Бельгийские исследователи показали, что перенёсшие рак молочной железы могут рожать при отсутствии проявлений заболевания, им это совсем не вредит даже при позитивном по эстрогенам статусе опухоли. Из 1207 женщин, 57% которых были ER+, в ближайшие 2.5 года после лечения забеременели 333. Последующее десятилетнее наблюдение показало, что умирали молодые мамы на 42% реже, а рецидивы возникали не чаще, чем у не рожавших.
Независимо от европейцев канадские специалисты тоже не обнаружили неблагоприятного влияния беременности на здоровье перенёсших лечение РМЖ. Пятилетняя выживаемость была одинаковой: у не беременевших 87.5 %, с беременностью до рака - 85.3 % и раком во время беременности - 82.1 %. Самую низкую вероятность смерти продемонстрировала группа забеременевших более чем через полгода после завершения терапии.
Приступающие к тяжелому противоопухолевому лечению женщины мало что понимают в репродукции, но каждая вторая совсем не против родить ребёнка, когда всё благополучно завершится. Несмотря на настоятельные рекомендации Американского общества онкологов обсуждать проблему, только с каждой 11-й этот вопрос обсуждался до госпитализации на лечение в Мемориальный онкологический центр Слоан-Кеттеринг.
Австралийские исследователи из Детского онкологического центра Сиднейской детской больницы проанализировала 23 исследования, проведенные в 2007-2013 годах в семи государствах. Проблемы фертильности с пациентами обсуждали 93% специалистов, но медицинская документация зафиксировала только 74% бесед, тогда как функция репродуктивной сферы страдала по меньшей мере у половины пациентов.
Девять из десяти пациентов хотели ли получить расширенную профессиональную консультацию, но только шесть из десяти докторов знали, что принципиально возможно консультирование в центре планирования семьи. В случае возникновения проблем с фертильностью передавали пациентов на консультацию специалиста-репродуктолога меньше половины врачей. Всему виной большие знания и пессимистичный взгляд на жизнь онкопациентов, что не совпадает с реалиями и серьёзной наукой.
Clinician provision of oncofertility support in cancer patients of a reproductive age: A systematic review (onlinelibrary.wiley.com)
Fertility in Women of Reproductive Age After Breast Cancer Treatment: Practice Patterns and Outcomes (www.ncbi.nlm.nih.gov)
Fertility Preservation for the Young Breast Cancer Patient (www.ncbi.nlm.nih.gov)
Association of the Timing of Pregnancy With Survival in Women With Breast Cancer (www.ncbi.nlm.nih.gov)
А также по теме:
«Нам часто предлагают доноров из группы риска. Иногда даже речь идет об умерших от сепсиса. В недавнем прошлом нам предлагали доноров, которые болели опасными формами онкологии. Дело в том, что любой больной, который умирает в больнице…»
Факт, что при прицельном обследовании щитовидных желёз всех японских детишек цифры заболеваемости будут сильно скорректированы, но при этом всё равно пока связь с аварией на «Фукусима-1» сомнительна. У молодых ЗНО железы текут очень и очень благоприятно…