Найти тему
Car&Travel

3 главных мифа про авиаперелеты

Оглавление

1. Если заглохнет двигатель - самолет упадет

Современные самолеты спроектированы так, что при отказе одного двигателя они могут продолжать полет до аэродрома, а при отказе всех - смогут планировать еще несколько десятков километров, и затем приземлиться на аэродроме, или, если очень не повезло, на любом ровном участке местности. Кому хочется узнать больше - спросите у Яндекса про Ту-154 в Ижме или про планер Гимли.

Кстати, согласно руководству по летной эксплуатации Ту-154 - самолет вообще уникальный. Для этого самолета вообще не является критической ситуацией отказ любого из трех двигателей на любом этапе полета, включая взлет. На двух двигателях он способен достичь цели полета. А при отказе двух из трех двигателей - он способен продолжать горизонтальный полет до места посадки.

2. Турбулентность способна привести к катастрофе

Теоретически - да, но вероятность этого настолько мала, что даже не будем об этом упоминать. Та "болтанка", которую самолеты испытывают чаще всего, не способна причинить вред конструкции самолета. Представьте себе ёлочную игрушку - стеклянный шарик в горной речке. Думаю, все со мной согласятся, что если этот шарик не наскочит на камень - ему ничего не угрожает, несмотря на то, что его бросает во всех направлениях. Самолет намного проще, чем стеклянный шарик, а воздух даже менее плотный, чем вода. Самолет в безопасности. Другое дело - пассажиры. представьте, что в наш стеклянный шарик посадили пассажира и бросили в горную реку. Шарику,как мы выяснили, ничего не угрожает. А вот человеку внутри повезло меньше. Поэтому всегда держите ремень застегнутым, когда сидите в кресле. В случае турбулентности он не даст вам вылететь с кресла в произвольном направлении.

3. Старые самолеты опасны для пассажиров

Возраст самолета и его техническое состояние связаны очень слабо. При должном обслуживании самолеты могут летать по 30-40 и более лет. В то же время огромное значение имеет качество технического обслуживания, история авиации знает немало случаев, когда даже новые самолеты попадали в неприятности из за неграмотных действий технического персонала.