Найти тему
Продавать Легко!

Витька - Чернобыль или Русский Форест Гамп

Когда такую историю видишь в кино, то думаешь, что в жизни такого не бывает. Однако, бывает!

Этот рассказ об одном удивительном человеке. Ему много досталось от этой жизни: сначала Афган, потом Чернобыль.

Но он всегда шел по жизни с улыбкой, которая ему помогала и, я надеюсь, помогает до сих пор! Если бы фильм Форест Гамп снимали в России, то Витькина судьба подошла бы для сценария как нельзя кстати.

Но, обо всем по порядку.

Ранней весной 2001 года, я купил дом. Старый кирпичный дом, в котором очень даже можно было жить, но хотелось немного побыть архитектором, строителем, дизайнером и еще много кем.

И сразу передо мной появилась цель – реконструкция. Роль автора проекта реконструкции и главного архитектора я взял на себя. В выборе бригадира для этой работы, вопрос также не стоял– им стал мой двоюродный брат, который, как раз и промышлял подобными подрядами.

Не успел сойти снег, как у меня во дворе закипела работа. Многочисленные грузовики привозили то кирпич, то песок, то щебень, то доски. Стройка началась!

В бригаде, которую собрал мой брат для этой работы, был один человек, которого, звали Виктор. С виду обычный мужик, но как оказалось, с очень интересной судьбой. Вот о нем то я и хочу Вам рассказать. А точнее, одну историю из его жизни, которой он со мной поделился.

В 1978 году Виктору было 23 года и он работал на оборонном предприятии в городе Пенза. Виктор жил в рабочем районе, где одним из популярных развлечений у работающей молодежи было употребить бутылочку-другую «червивки» или дешевого портвейна. Далее, как это часто бывает, молодежь тянуло на приключения, которые зачастую заканчивались приводом в милицию и составлением административного протокола.

После очередного такого задержания, мать Виктора, решила, что хватит смотреть на то, как ее чадо пропивает свою молодость.

Работая сварщиком на оборонном предприятии, Виктор имел бронь, освобождавшую его от службы в армии. Но, что не сделает сердце матери для своего сына, чтобы вырвать его из лап зеленого змия! Особенно, когда главный военком в их районе бывший мамин одноклассник!

После визита матери Виктора к этому военкому и нескольких манипуляций с бронью, путь в армию для Витьки был открыт!

- Эй, ты, дух, а ну иди сюда, когда тебе дед говорит! – услышал Виктор обращение к себе какого-то оборзевшего малолетки в военной форме, едва он переступил порог казармы, которая должна была стать его домом на ближайшие два года. Закаленный в своей ранней юности дворовыми драками и разборками район на район, 23-х летний Виктор знал, как надо вести себя с такими людьми.

Подойдя ближе к этому выскочке, Витька коротким и хлестким ударом в подбородок вырубил горе-деда. Тот осел, даже не успев ойкнуть. На шум падающего тела, собрались другие старослужащие, посмотреть, что произошло. В тот момент Виктору пришлось не сладко. Тяжело отбиваться от кучи возмущенных «дедов». Финал был предсказуем – госпиталь. В те времена, наша армия была самой образцовой в мире, поэтому никто и не стал разбираться о причинах того, как в госпитале оказался избитый солдат и кто в этом виноват. Заросло и слава богу!

По прошествии двух недель, Виктора выписали, и он вернулся в свою часть. Он не стал долго размышлять что делать, а бил своих малолетних обидчиков одного за другим. Больше трех не успел. Опять толпа старослужащих, коллективное избиение, госпиталь.

После лечения, Виктора из госпиталя забрали на командирском уазике, в котором и состоялся его разговор с командиром части.

- Здесь, тебя если не убьют, то покалечат! – говорил командир. – А мне потом за все отвечать! Вот что я решил, - продолжал тот, - завтра ты получишь новое назначение. Это «дикая дивизия». Катается по новым военным городкам и налаживает сантехнические, отопительные и другие коммуникации. Вот туда тебе и дорога!

В новой части уже все было спокойно. Виктор занимался знакомым делом и его никто не трогал. Но однажды его подразделение получило новое назначение. И этим назначением оказался Афганистан!

Это было самое начало военного конфликта, и наши войска заходили в эту страну основательно и надолго. Поэтому потребность в военных сварщиках была не маленькая))

- Спорим, что я две банки тушенки поменяю у местных на гранату? – выпендривался Виктор, выкурив косяк.

- Спорим! – подначивали его сослуживцы, плохо знавшие, что Виктору приходилось быть и не в таких передрягах и он всегда «за базар отвечает».

Я не помню, удалось ли Виктору осуществить этот обмен или нет, но его отсутствие было замечено, и Виктор был отправлен под арест для принятия решения командиром, что с ним дальше делать.

Поскольку часть только строилась, то помещения гауптвахты, как такового не было. Было углубление в скале, вокруг которого сделали из камней стены, а вместо крыши натянули брезент.

В дальнем углу этого «помещения» было отверстие, которое уходило прямо в пропасть. Это был туалет. А на выходе их этого каменного мешка не было даже двери. Просто стоял часовой.

Виктор сидел над вышеописанным отверстием в скале и наслаждался тишиной. И ему было наплевать, что на него пялился часовой, а также, ему было наплевать на то, что с ним будет завтра, главное, что сегодня он герой в глазах своих сослуживцев.

И в этот самый момент раздался громкий взрыв! Виктор, конечно же мог подумать, что это его кишечник стал автором такого разрыва, но это была не понятно откуда прилетевшая мина!

Рваться начало со всех сторон! И окружавшая Виктора горная идиллия превратилась в кошмар!

Часовой моментально пропал со своего поста, а Виктору даже некуда было сдвинуться со своего места, так как эти взрывы застали его в самый интересный и пикантный момент.

Кошмар продолжался! Закрыв голову руками Виктор сидел на импровизированном очке и заканчивал начатый процесс. В этот самый момент, что-то больно укололо его в задницу и по ноге потекла теплая струя.

«Странно, даже боли не почувствовал!» - подумал Витька, проведя рукой по месту, где укололо и увидел, как рука мгновенно окрасилась кровью.

А дальше, атака закончилась, все вылезли из своих укрытий и стали помогать раненым.

Виктора отправили в госпиталь, в СССР. Ранение в мягкие ткани заживают быстро, и у него зажило.

Как это было в Советские времена, каждого участника боевых действий, получившего ранение, представляли к государственной награде. Представили и Виктора, и пригласили в штаб Военного округа эту награду получить.

В ожидании начала награждения, солдаты и офицеры толпились в кафе, общаясь между собой.

- Тебя за что награждают? - спрашивал один молодой десантник другого.

- Да, мы перевал держали почти сутки. Много наших погибло, но мне повезло! А тебя за что?

-А я в колонне попал под обстрел и завалил духа с гранотометом.

Виктор молча отошел в сторонку.

«А что я скажу, если у меня спросят за что награда?» - думал Витька. – « А так и скажу! Правду! Мало того, что под арестом был, да еще и в жопу раненый!»

Вот такая курьезная и смешная история его награждения.

Потом, несколько лет спустя был Чернобыль, и Виктор там скидывал в реактор осколки угольных стержней и пил водку, запивая ей радиацию.

Он и сейчас каждый день пьет. Когда я видел его в последний раз, пару лет назад, он возвращался навеселе из Москвы, где его наградили очередным орденом. На этот раз орденом Мужества за Чернобыль.

Я его поздравил и сказал: «Так скоро и героем России станешь!»

На что услышал от вечно улыбающегося Витьки: «Наверное! Обещали через пару лет дать, если не сдохну!»

На таких вот мужиках, которым все нипочем и держится наша родина Россия!