Найти тему
Executive.ru

Личный сайт специалиста: инструкция по проектированию

Оглавление

Борис Ишкин, Юрий Корнилов

Интернет-ресурс для профессионального продвижения – это не так трудно и дорого, как кажется. Узнайте, какой формат выбрать и чем его наполнить!

«Можешь дать ссылку на свой сайт?» – наивно попросили мы знакомых профи с крутой репутацией в разных областях. Оказалось, что у большинства наших респондентов сайта такого нет. Но при этом все считают его нужным и «вот-вот начнут им заниматься». Что же это такое – личный сайт специалиста?

Ваш виртуальный офис

Личный сайт не страница в соцсети и не блог в ЖЖ, а прежде всего, маркетинговый инструмент, с помощью которого мы можем проверить свои предположения, идеи, знания. Можем ощутить себя в роли специалиста по рекламе, маркетолога, продавца, спикера или коммерческого директора.

Полноценный сайт профессионала – это его офис, рекламная площадка и своего рода рабочее место.

Как в реальной жизни, можно выделить две минимальные основные функции сайта-офиса: приемная и выставочный зал – «шоу-рум». Причем «помещения» эти без сотрудников. Автоматизированная приемная предоставляет посетителю информацию о режиме работы ее хозяина, о стоимости его услуг, его телефон и почту для связи. А в выставочном зале, где представлено портфолио работ, он узнает о реализованных проектах и достижениях и, возможно, получит «пробник» – бесплатную ознакомительную версию вашего продукта или услуги. Конечно, аналогия неполная, но главный функционал здесь – первичная виртуальная встреча и демонстрация посетителю своих возможностей.

Какой формат выбрать?

Для старта подойдут такие варианты, как статичный сайт, сайт-визитка, лендинговая страница:

Статичный сайт состоит из нескольких статичных страниц. Его предназначение – оперативно ввести новый домен в индексирование поисковиков. Отсюда лаконичная корректная структура и адекватное смысловое наполнение. Трафик он не привлечет, но зато позволит индексировать контент, пока мы будем работать над постоянным сайтом.

Сайт-визитка – простой рабочий сайт. Как правило, предназначен для информирования о компании/проекте/специалисте и содержит минимум дополнительных сервисов.

Лендинговую страницу используют для «приземления» узконаправленных поисковых запросов, прежде всего, полученных средствами директ-маркетинга. Лендингов может быть несколько, каждый со своим доменным именем. Такие страницы как бы сопровождают основной сайт, усиливают его, поэтому часто называются «сателлитами».

С чего мы начнем формирование нашей площадки – непринципиально. На лендинге вся информация будет находиться на одной странице, с адресом типа «вашсайт.ру» и хештегами разделов. Важнее другое: благодаря специальным сервисам сформировать красивую посадочную страницу можно сейчас за совсем небольшие деньги. Множество готовых шаблонов, CMS (систем управления контентом) есть и для создания сайта-визитки. И уж практически совсем не требуют усилий статичные сайты: их самостоятельно создают для себя и на заказ программисты и дизайнеры, студенты и менеджеры среднего звена, инженеры и предприниматели.

Какую информацию следует разместить?

Рабочий минимум включает четыре раздела:

Читайте продолжение на сайте Executive.ru