С утра, как только вошел в школу, технички дали два звонка. Смотрю, учителя трусцой побежали в учительскую (прийти на педсовет позже директора считается очень плохой приметой). "Что, опять?!" - подумал я, вспоминая, что пару дней назад педсовет уже был.
Собрались в учительской. Это был как бы не педсовет, а совещание. Начали обсуждать первый вопрос "Чего узнали нового на методических объединениях?". Начали почему-то с меня (самый молодой, наверное).
Чего рассказывать - не знаю. В голове почему-то вертится "А теперь послушаем начальника транспортного цеха". Встал, развел руки, рассказал про "современные средства общения с носителями иностранного языка" - все то, что я наплел на методическом объединении.
Меня похвалили, мол, молодец, и нам тоже покажи как компьютером пользоваться в интернете. Думаю, а официальный учитель-то информатики зачем тогда.
Потом все учителя стали делиться тем, чего они услышали на своих МО. А после этого начались "прения". Я уже понял, без "прений" ни одно заседаний учителей не обходится. Ругали образовательные программы, критиковали министра, жаловались на низкие зарплаты, хвалили костюмы друг друга (в которых ездили на конференцию).
Во второй части совещания заслушивали завуча по воспитательной работе о ходе подготовки к "1 сентября". Оказалось - абсолютно все готово (декорации, оформление, сценарий, музыка, дети), но нет ведущих. В чем проблема? Старшеклассники отказались (надо ведь на репетицию ходить и текст читать).
- А может быть учителя будут ведущими? - вдруг откуда ни возьмись предложила учительница начальных классов Таисия Викторовна. - Например, Михаил Андреевич (все посмотрели на меня) и Нина Леонидовна (все посмотрели на Нину Леонидовну).
- Надеюсь коллеги не откажутся? - как бы вопросительно, но утверждающе промолвила директор.
Мне и Нине Леонидовне (молодой учительнице географии) осталось лишь молча кивнуть.
Ну а чё, думаю, в университете я всегда в самодеятельности участвовал, могу и здесь запросто ведущим побыть. Не велика сложность - свои слова по бумажкам прочитать торжественным голосом.
Совещание закончилось, все разошлись по своим делам. Я сижу, не знаю чем заняться. А ведь для меня это не просто, я не могу, когда все работают, а я отдыхаю (кажется,будто все смотрят в мою сторону и думают "Сидит, сволочь такой. А мы тут вкалываем!"). Но ведь реально не знаю куда податься и чем заняться. Хорошо, что завуч подошла ко мне, вручила сценарий. Стал сидеть и читать. А ведь ничего не изменилось за последние несколько лет плане , сколько я не был в школе! Всё то же самое. Только вместо магнитофона стали использовать ноутбук.
P.S. вчера накачал тематических планирований и рабочих программ по своим предметам. Все разные, не знаю чего выбрать. А по факту, я и не должен знать - ведь я еще ни разу не работал учителем, а тут ведь столько тонкостей в планировании на целый год. Буду тянуть жребий, какие документы распечатывать и сдавать на проверку.