Работая с детишками разных возрастов, я стала замечать, что все больше детишек путают право и лево, не приучены проверять свои работы (либо просто не видят ошибки), не могут написать цифру в 1 клеточке аккуратно, не выходя за границы. Прежде всего надо понять - почему это плохо, но и конечно, как это можно исправить,
Ну про важность знания сторон, думаю говорить излишне, особенно, если ребенку уже во взрослой жизни доведется сесть за руль. А вот умение проверять свои работы, также как и аккуратность, сильно пригодятся в школьные годы, когда пойдут первые диктанты и контрольные.
Основы навыков, про которые я написала выше закладываются с самого раннего возраста. Ниже я расскажу про 3 простых ежедневных упражнения, которые можно выполнять начиная с 6 месяцев.
3 новых полезных совета на сегодня:
👇🏻👇🏻👇🏻
✅ Слева направо! Сверху вниз!
Приучайте ребёнка рассматривать картинки, рисовать, переходить дорогу и тд. слева направо.
Следуя этому совету, вы поможете ребёнку быстрее освоить процесс чтения и письма, а также развить оптико - пространственную ориентацию.
Он сможет не только правильно обрабатывать информацию, но и ориентироваться на листе бумаги, в нужном направлении писать буквы, цифры и читать.
✅ Такой же или другой
Учите ребёнка находить такой же предмет или предмет с похожими свойствами/характеристиками.
Это упражнение можно выполнять в любом месте - на улице во время прогулки или в машине, ну и, конечно, дома.
Назовите предмет, опишите его и попросите найти второй такой же предмет или предмет с такой же характеристикой. Или, например, покажите ему картинку с предметом, например, с пирамидой и попросите воспроизвести ее (построить по образцу).
После того, как малыш, справится с этой задачей - попросите сверить с образцом. Пусть он опишет или попробует рассказать про то какие свойства совпадают. Ну а если он еще не научился говорить, то сделайте это за него, важно чтобы он учился на вашем примере :)
Даже если все верно, ребёнка надо научить сверять работу с эталоном.
Это не только развивает внимание и зрительный контроль, но и в дальнейшем (в школе) поможет ребёнку быть более успешным, так как найти ошибку в собственном тексте без подсказки удаётся не каждому.
✅ От большого к маленькому
Почти любой навык (например умение писать ручкой), развивается от большого (общего) к маленькому (частному).
Строго говоря, вся моторика у человека взаимосвязана. Чтобы не возникло проблем с мышцами языка (это тоже моторика!), а точнее с речью, надо обязательно развивать общую моторику (ловкость, точность, переключение, выносливость, плавность) и моторику рук (мелкую моторику).
Поэтому будет очень здорово, если ваш малыш умеет прыгать, поднимается и спускается по всем видам лестниц, стоит на 1 ноге, умеет повторить за вами несколько движений и тд. Ну а если не умеет - то обязательно показывайте ему как это весело и интересно делать и, со временем, он начнет повторять за вами.
Очень полезно заниматься ЛФК, логоритмикой, зарядкой, плаванием💪🏻
Что касается мелкой моторики, то с 7 месяцев ребёнок способен хватать небольшие предметы. Поэтому можно вводить разные игры - складывать в коробочку небольшие предметы, играть в копилку (делаем отверстие в пластиковой крышке из-под банки и просим малыша протолкнуть сквозь это отверстие ручки и карандаши), рисовать пальчиковыми красками. К году можно начинать пробовать собирать мозаику, надевать бусы на шнурок и тд. С возрастом малыш сможет сделать больше упражнений и заданий, так как будет развиваться двигательный интеллект.
В дальнейшем это поможет ребенку в школе более успешно учиться, быть внимательным и сосредоточенным.