Распространенная ситуация: руководителем отдела назначают одного из его сотрудников, и бывшие коллеги становятся подчиненными. Опытные эксперты говорят, что очень важно с первого же дня правильно войти в новую роль. Однако на практике мы видим совсем другую картину: новоиспеченный начальник сразу же совершает две самые распространенные ошибки.
Читайте также
Эффективная бизнес-стратегия: 5 признаков того, что вы развиваете бизнес правильно
Теория Большого пальца от гуру менеджмента Ицхака Адизеса
Каким должен быть идеальный руководитель?
Однажды Брюс Тулган, автор бестселлера «Все начальники делают это», общался с механиком, которого назначили на должность менеджера бригады. В первое время, когда подчиненных что-то не устраивало в поведении нового руководителя, они говорили: «Слушай, Сэм, ты же совсем недавно был на нашем месте», на что тот отвечал: «Да, действительно, я был в вашей шкуре, но вы пока еще не были в моей. Я понимаю вашу точку зрению, однако теперь мне приходится учитывать многое из того, о чем вам не известно. Так что, пожалуйста, уважайте это».
Брюс Тулган рассмотрел две самые распространенные ошибки, которые допускает новый начальник.
Ошибка 1. Желание угодить друзьям – подчиненным
Не исключено, что у вас сложились дружеские отношения с коллегами. Однако теперь вам надо отделить роль босса от роли друга. Лучше сразу сказать приятелю, что дружба для вас важна, но на работе вы босс, а вне работы будете стараться сделать так, чтобы все было как прежде. Однако лучший вариант, который позволит сохранить дружбу и не подорвать ваш авторитет, — быть хорошим менеджером. Управляйте грамотно, сведите к минимуму возможные проблемы и потенциальные конфликты.
Совет. Главное на работе — это работа. Будьте дружелюбны с подчиненными, но дружбы в подлинном смысле не ждите. Если по стечению обстоятельств вашим подчиненным оказался друг, то сразу сообщите, что вы намерены разделять работу и личные отношения. Озвучьте ваши ожидания от подчиненного-друга и последствия его неверных действий.
Ошибка 2. Слишком агрессивное поведение
Бывает, новый менеджер слишком агрессивно вступает в должность, обещая все изменить и «добраться» до каждого. Таким образом руководитель пытается доказать, почему именно его назначили на должность.
Помните, вы не обязаны ничего никому доказывать. Лучше собрать сотрудников и сказать: «Я очень серьезно отношусь к своей должности и понимаю ответственность. Я готов сделать все от меня зависящее, чтобы мы вместе достигли успехов. А вы, надеюсь, мне в этом поможете».
Завершить такое собрание следует составлением графика первых личных бесед с каждым членом команды.
Наблюдайте за новыми подчиненными, вы узнаете много нового, просто глядя на то, что они делают.