Каждый руководитель сталкивается с сопротивлением подчиненных в отношении не популярных правил и обязанностей. Что делать, если кто-то из ваших сотрудников просто игнорирует договренность?
1. Убедитесь, что правило действительно четкое. Лучше «В 9-00 приступить к выполнению должностных обязанностей» чем «Работаем с 9-00».
2. Если правило есть, то проверьте, определили ли вы четкую систему наказаний за несоблюдение данного правила. Формы наказания весьма разнообразны и могут варьироваться в зависимости от корпоративной культуры компании. Например, в компании может быть принято лишать сотрудника права голоса на утренней оперативке, если он опоздал. Эта ситуация сотруднику гораздо более невыгодна, чем просто утренний разнос. Потому что, если его пожурили – он ничего не теряет, а если не дали участвовать в оперативке – то его задачи нескорректированы и он не в курсе важных новостей.
3. Если наказание определено и всем известно, спросите себя – всегда ли вы его применяете? Если наказание - то есть, то нет, то оно теряет всякий смысл, потому что искушает сотрудника надеяться на авось.
4. Если правило четкое, наказание определено и всегда исполняется, но ничего не меняется, тогда остается только признать, что ваш сотрудник откровенно саботирует правило. К сожалению, это означает, что вы не являетесь для него авторитетом. В этом случае необходимо тренировать свои лидерские навыки, иначе при расстановке сил перевес всегда будет на стороне сотрудника.
***Ваш "лайк" поднимет рейтинг статьи и позволит ее увидеть большему количеству людей, и кто знает, может для кого-то она станет уверенным шагом к своей личной победе.
Бизнес-тренер, психолог Галина Соколенко
скайп: sokolenkogalina
инстаграм: instagram.com/sokolenko.galina
фейсбук: facebook.com/sokolenkogalina.ru