1. Подавляющее большинство животных, страдающих на промышленных фермах в России - курицы.
2. В России за последние 15 лет производство мяса куриц увеличилось более, чем в 5 раз и продолжает расти. В 2016-м году россияне съели наибольшее количество мяса за все время.
3. Почти все, включая веганов и защитников животных, гораздо большую симпатию испытывают к млекопитающим, нежели к птицам*.
4. Почти все аргументы за вегетарианство/веганство больший акцент ставят на исключении красного мяса, нежели мяса куриц - особенно когда дело касается влияния на окружающую среду и здоровье.
5. Чтобы приготовить такое же количество блюд, как из 1 коровы, необходимо убить более 200 куриц.
Ключевой момент для понимания ситуации в сфере защиты животных хорошо описывают слова Нобелевского лауреата по экономике Херба Саймона: люди не принимают оптимальные или "совершенные" решения. Скорее всего, почти каждый делает выбор, основываясь на том, что только немного "лучше" или "достаточно хорошо".
Учитывая эти факты, можно сделать 2 вывода:
1. Необходимо избегать пропаганды вегетарианства/веганства, которая может привести к тому, что человек решит заменить красное мясо на мясо куриц.
2. Продвигать простой посыл, который доступен, устойчив и максимально эффективно влияет на уменьшение количества страданий в мире.
Этот посыл заключается в следующем: способствуйте исключению мяса куриц из рациона людей и замещению его на растительные продукты.
Это оправдано и со стороны психологии: большая просьба гораздо менее вероятно приведет к любому изменению вообще, по сравнению с просьбой поменьше. По сравнению с полным переходом на вегетарианство или веганство, простой отказ (или даже уменьшение употребления) от употребления куриц может показаться гораздо более достижимым, и таким образом, более вероятно, что этому последует большее количество людей.
Кроме того известно, что люди, которые приходят к полному вегетарианству или веганству постепенно, более вероятно затем поддерживают изменения. Очевидно, что любое путешествие должно начинаться с первого шага. Мы должны составить наш посыл таким образом, чтобы этот шаг рассматривался нашей аудиторией как "выполнимый", а также был как можно более значительным для животных