Чат-бот — это программа, которая автоматически общается с человеком, может отвечать на его вопросы, анализировать сообщения и совершать полезные действия, например, формировать отчеты. Хорошо настроенный чат-бот поможет автоматизировать некоторые рутинные задачи в работе эйчара.
1. Выбирать кандидатов для собеседования
Полностью доверять отбор сотрудников чат-боту не стоит — он все-таки может ошибиться и что-то не заметить. Но вот с предварительным отбором бот справится хорошо — он может уточнить у кандидата город, опыт и образование, а иногда даже провести короткое тестирование на профессиональные навыки. После такой беседы с ботом часть кандидатов отсеется, и отбирать вручную придется намного меньше человек.
2. Адаптировать новых сотрудников
У новичков часто возникают «глупые» вопросы — где взять рабочий ноутбук, какой пароль от офисного вайфая, как в компании организована работа над задачей. Для таких вещей составляют должностные инструкции, но новичкам часто некогда читать их внимательно — у них много новой, непривычной работы. Куда лучше оформить «инструкцию» в чат-боте — он будет реагировать на ключевые фразы в вопросе и выдавать заранее заготовленные ответы. При этом новичку не придется дергать вопросами эйчара или начальство.
3. Подавать заявления
Оформлять заявления всегда долго и сложно, простому сотруднику легко в них ошибиться. Чтобы ошибок не было, можно сложить эту функцию на чат-бота. Сотруднику нужно будет только выбрать необходимое заявление и ответить на вопросы, чтобы заполнить пропуски в бланке. Бот сам сформирует заявление и отправит его начальнику на подпись.
4. Обучать сотрудников
Боты могут тестировать сотрудников на профессиональные навыки, составлять план обучения и периодически присылать им курсы и видео для профессионального развития. После обучения бот может задать вопросы, чтобы узнать, как человек освоил новый навык. При этом не придется собирать сотрудников вместе или стучаться в общий чат — каждый получит свои уроки в удобном месте.