Проблема замутнения фар со временем эксплуатации автомобиля известна любому водителю. Ранее конструкция фар была намного проще и замена треснувшего или замутнённого стекла не представляла собой никакой сложности, достаточно было отстегнуть специальные скобы и заменить стекло. Либо в последующих модификациях, демонтировать стекло, заменить герметик и приклеить новое. В новых фарах или как правильно блок-фарах таким способом проблему не решить. Вместо стекла теперь используется пластик, а конструкция имеет, в большинстве случаев, не разборный корпус.
Первым решением этой проблемы была естественно полировка стекла, процесс весьма и весьма трудоёмкий и занимает очень много времени. После появления пластика, решение осталось прежним, но сам процесс стал еще и небезопасным для самой фары, ведь неправильный расчет оборотов полировальной машинки, либо чрезмерное давление на пластик могло попросту его расплавить и тогда фару можно выбросить.
Следующим шагом в исправлении замутнения стал процесс покрытия её лаком. Данный способ стал более популярным, хотя имел один сильный минус. Требовалась необходимость посещения автосервиса и затрат на выполнение данной работы. Однако по соотношению цена фары/затраты, всё равно был очень выгодным. Он и сейчас пользуется большой популярностью, тем более что стали выпускать спецлак, для применения которого не требуется специалист. Вы можете всё сделать сами.
Однако и этот способ не давал достаточной защиты. Покрытая лаком фара более легко поддавалась полировке, но лак, либо затирался, либо от полировок он стирался и приходилось наносить его заново.
С появлением антигравийной плёнки, которая была предназначена для оклейки кузова авто и защиты его от сколов и царапин, область её применения стала расширятся. И на данный момент существует огромный спектр её применения на автомобиле. Это касается и защиты фар от замутнения и сколов на пластике, а также трещин на нём. Многие автовладельцы, чтобы убрать затёртости и защитить фару от последующих эксплуатационных повреждений, делают двойную защиту что, на мой взгляд, очень правильно. А именно, покрывают замутнённую фару лаком и, после его полного высыхания, оклеивают её плёнкой. После такой защиты фара выглядит как новая, а срок её службы, как минимум удваивается. Ведь если что-то происходит с плёнкой её очень легко переклеить, а если повреждения будут глубже, то можно повторить нанесение лака. Вот пример такой защиты.
Что же касается того момента какую плёнку следует применить и как её выбрать, то здесь, как и в случае с авто существует два её вида, это – виниловая и полиуретановая. Рассмотрим достоинства и недостатки этих двух вариантов.
Полиуретановая плёнка.
Достоинства:
1. Имеет отличную прозрачность.
2. Обладает более длительной и надёжной защитой
3. Так же имеет повышенную износостойкость
4. И как следствие имеет более длительный срок службы
Недостатки:
1. К сожалению, имеет малый ассортимент лекал. Если ваше авто старше 10 лет, то вы можете не найти комплект лекал на него.
2. Это, конечно же, цена. Из минусов, пожалуй, это всё.
Виниловая плёнка
Достоинства:
1. Хорошая защита. Способна достойно защитить от пескоструя и мелких камней.
2. Доступная стоимость. Является более дешёвой по отношению к полиуретановой.
3. Абсолютная универсальность. Нет фар, которые невозможно было бы ей оклеить.
Недостатки:
1. Уступает по прозрачности полиуретану.
2. Слабая износостойкость. Стандартное покрытие фар прочнее.
3. Имеет меньший срок службы.
4. Более слабая защита.
Практически в несколько раз дольше служат новые фары, покрытые этой плёнкой. К примеру, если вы владеете внедорожником и эксплуатируете его на пересечённой местности, то вам не обойтись без полиуретановой защиты. Но, если ваш авто ездит по городу, то вам будет достаточно и винилового покрытия.
Чтобы фары не мутнели
И служили долго,
Есть одни отличный способ
Защитить их плёнкой!
Надеюсь статья была полезна.
Удачи всем на дорогах!