В стремительно приближающейся эре новой мобильности конкуренция разгорится между двумя основными технологиями, между чисто аккумуляторным электротранспортом и машинами, которые вырабатывают энергию для электромотора с помощью водородных (или иных) топливных элементов. Соответственно и инфраструктура будет развиваться в этом направлении. Про так называемое СПГ топливо говорить не буду, так как, что сейчас, что в будущем, "газомоторы" в топливном балансе останутся в пределах статистической погрешности, кто бы ни проталкивал эту тему, пытаясь порадеть своим человечкам.
О развитии электрозарядной инфраструктуры мы пишем довольно часто, и само направление развивается по миру семимильными шагами, к сожалению, за исключением России. А вот новостей по водородозаправочной инфраструктуре поступает пока ещё не так много. Ранее мы узнали, что компания Nikola Motor, разрабатывающая свои водородо-электрические грузовики, собирается создать в США свою федеральную сеть водородных заправок. И это, пожалуй, и всё из крупного в этой теме, что было.
Но "водородники" набирают силы и обороты...
- "The Linde Group" поставит калифорнийскому заказчику водородозаправочные станции.
Транснациональная химическая компания "The Linde Group", образованная в результате слияния Linde AG (Германия) и Praxair (США), заключила договор на поставку заправочного оборудования для калифорнийского оператора водородных ЗС, компании True Zero. Linde известна во всём мире, как один из лидеров в производстве, как самих промышленных газов, так и специального оборудования для их применения. Linde Group создала более 150 водородных заправочных станций по всему миру.
True Zero является дочерней компанией FirstElement Fuel, в портфеле которой сейчас уже числится 19 водородозаправочных станций, расположенных в основном в Калифорнии. Ещё 12 станций в настоящее время находятся в стадии разработки, и они будут оборудованы заправочными комплексами от Linde.
- Британская компания Intelligent Energy запустила в производство блок топливных элементов на 800 Вт для коммерческих БПЛА.
Алистер Болл, временный генеральный директор Intelligent Energy, сказал: "Это здорово, запустить в производство ещё один наш продукт, который доказывает наше лидерство в технологиях топливных элементов для беспилотных летательных аппаратов".
В реальных цифрах это выглядит так. Аппарат, оснащённый энергетической установкой от Intelligent Energy может нести около 1,5 кг в течение 2-х часов или 2 кг груза в течение 1 часа.
Модуль был специально разработан для коммерческого рынка беспилотных летательных аппаратов, поскольку им необходимо более длительное время полёта для выполнения заданных функций, и аккумуляторные решения не всегда могут дать необходимый диапазон дальности. Заправлять аппарат не придётся, так как баллон с водородом легко меняется на полный.
- Chevrolet представил концепт водородо-электрического Chevy Silverado ZH2, созданного в интересах оборонного ведомства США.
Военные всегда одними из первых стараются использовать все передовые научно-технические решения в своих целях, и тематика водородных топливных элементов тут не исключение. GM Defense, оборонное подразделение концерна, представило концепт именно такой машины. Chevy Silverado ZH2 должен на своём примере подтвердить применимость данной технологии для суровых боевых условий, причём в любых климатических обстоятельствах.
Представленный ZH2 имеет весьма впечатляющие характеристики для машины таких массогабаритов:
- мощность силовой установки 134 л.с.
- диапазон около 650 км.
- время заправки 3 минуты
- "побочный продукт" - 9 литров пресной воды в час.
________________________________________________________________________
Уважаемые читатели, если вам интересны наши материалы:
- Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, делайте репосты!
- Заходите к нам чаще, каждый день есть для вас новые материалы по электромобильным и зелёным технологий со всего мира!
Ваша поддержка поможет каналу развиться и завоевать большую аудиторию.