С играми сейчас очень сложно, давно канули в небытие времена когда они проходились за пару дней, теперь времени нет даже попить воды. PC уже пол года, но это первая игра, которую я прошел за эти пол года, вторая если быть точнее. Первой была NFS Most Wanted 2005 года, настоящая легенда своего жанра и последняя из короткой серии легенд, дальше были неплохие Carbon, Pro Street, на любителя Undercover и сплошь провалы. Most Wanted я кстати прошел впервые в своей жизни, как бы странно это не звучало, ведь я начинал в нее играть десятки раз. Будучи младше эта игра казалась очень тяжелой, прохождение почти каждого из списка вызывало бурю нервов, в этот раз прошел её абсолютно спокойно, все соперники предсказуемы и вывести их из игры не так уж сложно. Это продуманная игра, прекрасная аркада с одновременно простым и интересным сюжетом. Равных ей нет и вероятно не будет.
NFS Payback исключением не стала. Само собой, она имеет ряд существенных отличий благодаря времени, прошло то 13 лет. Качество совершило скачок вперед и сравнивать проекты глупо, да. И я не буду, да.
Payback в переводе на наш родной означает расплата, ну и можете подумать о чем будет сюжет. Хорош он ? Относительно. В рамках гоночной игры вполне. Но если честно, мне было интересно следить за действиями персонажей и их диалогами. Банально, тупо и глупо. Но все-же неплохо для гонки. Ибо в перерывах между гонками кат-сцены дают некий расслабляющий эффект и ты наслаждаешься после потного заезда. Даже подвезли неплохой финал с заделом на продолжение.
Дальше об игровых аспектах. На мой взгляд игра слизана с The Crew. Сама идея и её концепция. Тут вам дают погонять на гоночных машинах, на внедорожниках, можете взять под контроль машину для дрэга или дрифта. Только в The Crew это было реализовано намного лучше. Геймплей не так плох, как в прошлых серий. Что-то среднее между аркадой и симулятором. Хотя жутко бесили заезды по бездорожью, будто катаешься на льду, ибо машину держать под контролем невозможно.
Искусственный интеллект полицейских неплохо проработан. Бывало тяжело улизнуть от них. Но игра дает понять, что лучшие гонщики в ней не сами гонщики, а полицейские. 350 по трассе, легко. Войти в дрифт лучше дрифтера, легко. Иногда они вообще вылезали из гор.
Но главная проблема современных NFS это Autolog. Все заточено под сетевую игру. В этой например чтобы улучшить свою машину для следующего заезда придется проходить старые и покупать странные карты. Элементы тюнинга открываются лишь за прохождения всяких побочных заданий, типа прыгни туда или разбей щиты. Кстати, идею с реликвиями тоже слизали с The Crew, молодцы!
В итоге я её сразу взломал на деньги. Я не читер, но и не фанат такого облома. Я хочу поиграть, последить за сюжетом в свободные пару часов в день и не желаю тратить их на прохождение одного и того-же ради покупки карты для прокачки.
Итог таков, игра на любителя. В нее можно покатать часок-другой в день и получить удовольствие. Если вы не искушенный игрок и не играли так-же давно как и я.
Моя оценка - 6 из 10.