Памятники архитектуры и истории транспорта исчезают один за другим. В некоторых случаях поработало время, в других — понадобилось место или не сочли нужным держать здание в порядке. Вспоминаем громкие или пугающие прямо сейчас примеры.
Веерное депо в Торопце
Шоком для всех любителей истории, архитектуры и железных дорог стал бессмысленный снос паровозного веерного депо в Торопце. Здание было достопримечательностью города и вроде бы никому и ничему не мешало.
Историческое депо было главной «изюминкой» станции Торопец, самое крупное сооружение такого типа на Бологое-Полоцкой дороге, на 9 стойл. Здание сильно пострадало в годы Великой Отечественной войны, на стенах можно было разглядеть следы пуль и осколков 1941–1942 гг.
Теперь нельзя. Это здание перестало существовать навсегда.
Депо омнибус-моторов за Балтийском вокзалом в Петербурге
Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) обратило внимание общественности на то, что на улице Шкапина идёт снос кирпичного депо для омнибус-моторов — прародителей современных автобусов. Оно было построено в 1908 году как раз для первых автобусов: они связывали Александровский сад с Балтийским и Варшавским железнодорожными вокзалами. На данный момент здание уничтожено практически полностью. Перевозчик не прокомментировал эту информацию, но снос сейчас приостановлен (но уже поздно).
Станция Зубцов
На Рижском ходе ( на Московско-Виндавской железной дороге) снесена или разрушается большая часть исторических построек станции Зубцов. Она была введена в строй в 1901 году, и до последних лет сохраняла почти полный комплекс дореволюционных строений — пожалуй, единственная. В 2013 году станция была закрыта, сейчас там остались только сильно обезображенный вокзал, казарма и часть водонапорной башни.
Станция Бологое-Полоцкое
В сентябре этого года в Тверской области был запущен пригородный маршрут на паровозной тяге Бологое — Осташков. Реально, под настоящим историческим паровозом! Разумеется, он с первого рейса стал туристической достопримечательностью (для того и запускали).
И вот на этом фоне — информация о возможном сносе исторического здания станции...
На линии Торжок-Ржев готовится снос еще нескольких исторических построек станции Старица. На ней сохранились также несколько казарм, деревянный туалет (еще более ранний, чем в Зубцове, возможно, 1870-х годов), пишет портал tversvod.ru.
Деревянный вокзал в посёлке Овинищи
Это последняя в Тверской губернии дореволюционная ж/д станция, дожившая до наших дней. Станция действующая, хотя сам посёлок вымирает. В зале ожидания сохранилась большая русская печь и послевоенные скамьи. Сохранилась водонапорная башня — в отличие от остальных построек, её не перестраивали, ей реально больше ста лет. Но она уже осыпается, а ухаживать за архитектурным памятником в РЖД не стали. Сейчас идёт речь и о сносе вокзала.
Подписывайтесь на наш канал. Железные дорогие прекрасны.