Найти в Дзене
Из точки А в точку Б

Исторические здания, которые сносит РЖД

Оглавление

Памятники архитектуры и истории транспорта исчезают один за другим. В некоторых случаях поработало время, в других — понадобилось место или не сочли нужным держать здание в порядке. Вспоминаем громкие или пугающие прямо сейчас примеры.

Веерное депо в Торопце

Паровозное депо в Торопце. Фото: ВК, группа "Наступление на наследие"
Паровозное депо в Торопце. Фото: ВК, группа "Наступление на наследие"

Шоком для всех любителей истории, архитектуры и железных дорог стал бессмысленный снос паровозного веерного депо в Торопце. Здание было достопримечательностью города и вроде бы никому и ничему не мешало.

Историческое депо было главной «изюминкой» станции Торопец, самое крупное сооружение такого типа на Бологое-Полоцкой дороге, на 9 стойл. Здание сильно пострадало в годы Великой Отечественной войны, на стенах можно было разглядеть следы пуль и осколков 1941–1942 гг.

Теперь нельзя. Это здание перестало существовать навсегда.

Депо омнибус-моторов за Балтийском вокзалом в Петербурге

Историческое депо для омнибусов. Фото: fontanka.ru
Историческое депо для омнибусов. Фото: fontanka.ru

Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) обратило внимание общественности на то, что на улице Шкапина идёт снос кирпичного депо для омнибус-моторов — прародителей современных автобусов. Оно было построено в 1908 году как раз для первых автобусов: они связывали Александровский сад с Балтийским и Варшавским железнодорожными вокзалами. На данный момент здание уничтожено практически полностью. Перевозчик не прокомментировал эту информацию, но снос сейчас приостановлен (но уже поздно).

Станция Зубцов

Станция Зубцов. Фото: tversvod.ru
Станция Зубцов. Фото: tversvod.ru

На Рижском ходе ( на Московско-Виндавской железной дороге) снесена или разрушается большая часть исторических построек станции Зубцов. Она была введена в строй в 1901 году, и до последних лет сохраняла почти полный комплекс дореволюционных строений — пожалуй, единственная. В 2013 году станция была закрыта, сейчас там остались только сильно обезображенный вокзал, казарма и часть водонапорной башни.

Станция Бологое-Полоцкое

Станция Бологое-Полоцкое. Фото: http://tversvod.ru
Станция Бологое-Полоцкое. Фото: http://tversvod.ru

В сентябре этого года в Тверской области был запущен пригородный маршрут на паровозной тяге Бологое — Осташков. Реально, под настоящим историческим паровозом! Разумеется, он с первого рейса стал туристической достопримечательностью (для того и запускали).

И вот на этом фоне — информация о возможном сносе исторического здания станции...

На линии Торжок-Ржев готовится снос еще нескольких исторических построек станции Старица. На ней сохранились также несколько казарм, деревянный туалет (еще более ранний, чем в Зубцове, возможно, 1870-х годов), пишет портал tversvod.ru.

Деревянный вокзал в посёлке Овинищи

Вокзал в Овинищах. Фото: tversvod.ru
Вокзал в Овинищах. Фото: tversvod.ru

Это последняя в Тверской губернии дореволюционная ж/д станция, дожившая до наших дней. Станция действующая, хотя сам посёлок вымирает. В зале ожидания сохранилась большая русская печь и послевоенные скамьи. Сохранилась водонапорная башня — в отличие от остальных построек, её не перестраивали, ей реально больше ста лет. Но она уже осыпается, а ухаживать за архитектурным памятником в РЖД не стали. Сейчас идёт речь и о сносе вокзала.

Подписывайтесь на наш канал. Железные дорогие прекрасны.