Найти тему
Race Control

Обзор Гран-при Абу-Даби: всем спасибо, все свободны

Слушайте, а давайте не будем разбирать эту гонку по косточкам? Она реально вообще ни на что не влияла, за продолжение борьбы трех топ-команд в следующем сезоне мы уже помолились две недели назад, а для реально мощного финального аккорда уикенду все-таки не хватило безумия. Несмотря на дождь (!) над Абу-Даби, ХАЛК ЛЕТАТЬ и продолжение пикировок Ферстаппена с Оконом. Все равно этих двоих как минимум на год разведут по разным углам.

Если пропустили гонку, непременно посмотрите на эффектный полет Хюлькенберга на первом круге, на жесткую борьбу Ферстаппена – и на то, как Боттас в очередной раз откатился назад. В общем-то, это все.

Под темнеющим арабским небом Формула-1 уже не решала какие-то насущные задачи, а в некотором роде прощалась с уходящей эпохой – потому что впереди нас и правда ждет совсем другой чемпионат. Если не в плане глобальной расстановки сил, то в плане личностей – точно.

А значит, самое время сказать спасибо тем, кто творил этот сезон – и вообще целый отрезок формульной истории.

Спасибо Льюису. За то, что мы уже особо не вспоминаем о «самовозных» титулах, о нервных срывах и даже о противоречивой светской жизни – а готовы в один голос признать, что здесь и сейчас это лучший гонщик Формулы-1. Быстрый, безошибочный и даже после решения всех турнирных задач предельно мотивированный – чего не случалось в предыдущие годы, когда британец после коронации едва не уходил в запой. И блестящая победа в Абу-Даби – идеальное завершение кампании.

-2

Всего девять месяцев назад мы надеялись, что чемпионом наконец станет кто-нибудь другой, но что поделать, если Хэм и правда сильнее всех? Да, без помощи команды и покорного Боттаса было бы сложнее, но и сам он отработал на 110%. Льюис мог бы завершить карьеру прямо сейчас, потому что нет никаких гарантий, что он сможет еще раз быть настолько хорош. Но недостижимые рекорды Шумахера вдруг начали казаться чем-то осязаемым, и он уже не отступится. А значит, спасибо пятикратному за то, что мы увидим эту отчаянную погоню за невозможным.

-3

Спасибо Себастьяну. За то, что у Хэмилтона появилась серьезная конкуренция. Пусть чемпионат напрочь угроблен собственными ошибками, о которых нет смысла повторяться – теперь мы знаем, что неуязвимости Mercedes пришел конец, а дальше все решают личные подвиги конкретных людей. Феттелю наверняка предстоит пара недель вдали от всех – остановиться, осознать, наконец, произошедшее в полной мере, разгромить пару комнат… Выдохнуть и начать подготовку к реваншу.

-4

Впереди сложнейшая работа по восстановлению репутации перед болельщиками и командой – и, несмотря на весь скепсис, у Себа остаются отличные шансы. Глупо утверждать обратное в контексте человека с четырьмя титулами. А пока – спасибо за потрясающую дуэль в первой половине сезона и достойно принятое поражение.

-5

Спасибо Шарлю. За то, что до сих пор его карьера напоминает сказку. Монегаск умудряется оставаться светлым, добрым героем, творить подлинные чудеса на трассе – и при этом избегать скандалов. Говорят, хорошие парни не становятся великими чемпионами – ну что ж, если кому и нарушать это правило, то именно Леклеру.

-6

Но будет невыносимо трудно. Наступает, если хотите, взрослая жизнь – от Шарля уже ждут чуть ли не титула в первый год с Ferrari, а победа над напарником считается практически задачей минимум. А это сумасшедший прессинг и миллион шансов оступиться, вляпаться в грязь, просто не выдержать – тем более, что из трех топ-команд только в Скудерии ожидается полноценное соперничество обоих пилотов, и оно будет сильно мешать красным. Через год Шарль окажется совсем другим человеком – лучше ли, хуже, но другим. И спасибо ему, что дал все основания верить в первый вариант.

-7

Спасибо Максу. За то, что продолжает гнуть свою линию и прикручивать новые тротиловые шашки к часовой бомбе имени себя. Есть ощущение, что именно в следующем сезоне она наконец детонирует – и только гоночным богам известно, подорвется ли сам Ферстаппен, или взрывной волной раскидает всех остальных.

-8

Он точно продолжит лезть в любую щель и заставлять соперников уворачиваться, как с Оконом и Боттасом в Абу-Даби и как в множестве предыдущих Гран-при, его точно будут за это ненавидеть, но реальный итог мы увидим только в турнирной таблице. Если у Red Bull и Honda наконец получится достойная машина. В любом случае, спасибо за дерзость идти против всего мира – вне зависимости от результата, это фактурная и интересная история.

-9

Спасибо Дэну. За лучший в мире курс управления гневом. Психологам реально стоит взять это на заметку: думаете, у вас проблемы? Посмотрите, как Рикьярдо проворачивало через мясорубку невезения, обломов, неудач, факапов […] и, наконец, обычных неприятностей. И как он почти всегда находил силы улыбаться, а если не находил – все равно сохранял неподражаемое чувство юмора.

-10

Этот характер придется австралийцу очень кстати – скорее всего, в ближайшие пару лет мы не увидим его на передовой, а борьба в середине пелотона после побед и подиумов требует определенной ментальной стойкости. В любом случае, жалеть об уходе из Red Bull Дэну точно не стоит: в Абу-Даби он имел все шансы на третье место, но странная тактика опять сработала на руку провалившему старт Ферстаппену. Поэтому Дэну стоит сказать спасибо своей бывшей команде, настроиться на долгий путь с Renault, а в межсезонье придумать десяток-другой искрометных шуток. Пригодятся.

-11

Спасибо Фернандо. За все, вот просто за все. Если Рикьярдо не повезет, он имеет все шансы повторить путь Алонсо – только без пары титулов за плечами. Вероятно, череда кошмарных карьерных решений оставила нас без истории о том, как испанец переписывает рекорды Шумахера, зато мы увидели другой сюжет – трагичный, но не менее интересный.

-12

О том, как великий гонщик находит в себе силы год за годом выкладываться на полную, привозить ужасную машину туда, где она быть не должна, и до самого последнего круга работать на пределе возможностей. Фернандо стоит запомнить как человека, целиком состоящего из соревновательного духа и бесконечной мотивации, а не как автора россыпи мемов. Хотя за мемы ему, конечно, тоже спасибо.

-13

Спасибо Кими. За то, что в некотором смысле продолжит дело Фернандо. Два следующих года в Sauber финн явно собирается провести в собственное удовольствие – а значит, нас ждет еще множество искрометных интервью и всего того, за что Айсмена обожает планета. А еще он (не считая Кубицы) теперь остается последним человеком из той старой, теплой Формулы-1, которая была до Хэмилтона и Феттеля. Уйдет – и эпоха сменится окончательно.

-14

Но не думайте, будто Кими собирается просто отбывать номер – он все еще чертовски хорош! Если бы не поломка машины в Абу-Даби, он имел все шансы побить собственный рекорд по числу подиумов за сезон, и неоднократно выглядел сильнее Феттеля. Впереди сорок с лишним гонок без прессинга, ожиданий и необходимости работать на напарника, а значит – мы увидим еще более настоящего Райкконена. Оставим же его в покое и скажем спасибо за то, что он знает, что делает!

-15

И огромное спасибо Сергею. За то, что мужик – и первый российский пилот Формулы-1, к которому за год не возникло ни одного серьезного вопроса. Он сделал все, что от него зависело, реально отдал работе всю душу – а в том, что вместо машины инженеры Williams смастерили мусорный бак, вины Сироткина нет абсолютно никакой. Мы говорили, что он маловато проявляет характер, но финальные интервью расставили все на места: пусть Серега старается сдерживать эмоции, внутри он горит этим спортом так, как не горит никто.

-16

А значит, давайте вместе с ним не принимать этот исход как окончательный. Скоро мы сможем определить абсолютную скорость россиянина по Строллу и Пересу, и если там все окажется хорошо – двери могут открыться снова. Хоть в тот же Williams: с Клэр станется пойти на попятную и попросить прощения, если Кубица не вытянет то, во что ввязался. И воздержитесь от негатива, как бы обидно сейчас ни было: за эту бешеную целеустремленность и годы борьбы с собственным телом Роберту стоит пожелать только и исключительно успехов.

-17

А как появится следующий шанс – будьте уверены, Серега вцепится в него зубами и точно не подведет. А пока пусть знает, что мы им по-настоящему гордимся.

Спасибо всем остальным. Пусть вышеупомянутая восьмерка во многом сформировала то, что останется в истории как сезон Формулы-1 2018 года, в чемпионате были и другие яркие моменты. Захватывающая история перерождения Force India, драматичное падение Боттаса, жестокий поворот карьеры Окона, штопор Грожана, из которого тот смог выбраться, восхождение Sauber… А что еще отметили лично вы? Напишите в комментариях, чем этот сезон отпечатается в вашей памяти – чтобы это запомнили все, кто читает Race Control.

-18

И да, вам – отдельное вселенское спасибо.

-19