Найти в Дзене
Campus Agency

Бесполезная реклама: бюджеты для поколения Z

Из-за специфики работы (студенческий маркетинг) мне очень часто приходится наблюдать за компаниями, маркетинг которых направлен на поколение Z. Давайте рассмотрим несколько заблуждений, которые присутствуют при работе с новой аудиторией.

Топ 3 заблуждений:

1. Рекламу для поколения Z необходимо сдвигать в интернет.

Все верно. Было пару лет назад. Все компании увеличили свои диджитал бюджеты (и продолжают увеличивать) и начали бомбить аудиторию.

На данный момент все выглядит немного иначе: на фоне битвы за клиента новое поколение в совершенстве овладело навыком баннерной слепоты, а если они и замечают рекламу, то чрезмерная настойчивость вызывает скорее негатив. Да, знание о продукте растет, но не совсем в правильном ключе.

На фоне этого старый добрый оффлайн становится очень привлекательным (например, в школах и вузах почти отсутствует рекламный шум).

-2

2. Инфлюенсеры наше всё.

Все знают, что у поколение Z новые герои. Они по несколько часов в день наблюдают за своими любимыми инфлюенсерами в сети и видят как их любимые интернет-"звезды" рекламируют какие-то товары. Да, они доверяют им, но и прекрасно понимают, что это реклама, за которую заплатили и не факт, что их кумир пользуется этими продуктами сам.

Не стоит бояться нативности, она позволит использовать этот прекрасный канал в полной мере.

3. Tone of voice. Перестарались.

Порой кажется, что компания разговаривает с Gen Z как с маленькими детьми. Обилие смайликов и сленга выглядят как попытки "стать своими". Но они прекрасно понимают, что вы за компания и как вы обычно разговариваете с людьми. Так что это изменение коммуникации под них смотрится, в лучшем случае, странно.

Не стоит менять тон коммуникации, просто помните, что для этой аудитории реклама, в первую очередь, должна нести ценность ;)

-3