Сегодня "героем" нашего рассказа станет метрополитен индийской столицы Дели.
Метрополитен Дели открылся в 2002 году. Это второй метрополитен в Индии, первая подземка на индийском субконтиненте открылась в Калькутте. Сейчас протяжённость линий Делийского метро составляет 231 километр. На 2018 год в метро Дели 6 линий и аэроэкспресс. Делийский метрополитен управляется государственной компанией, что позволяет делать стоимость проезда относительно доступной для большинства горожан.
Делийцы ждали метрополитен очень давно. Хотя первые планы метро были созданы ещё в 1969 году, но целых почти три десятилетия ушло на обсуждение прокладки линий по крайне сложным с точки зрения наземной городской застройки коммуникациям. Хотя строительство велось с использованием очень современной техники, не обошлось и без различных технических катастроф, которые оттянули запуск метро до начала XXI века.
Поначалу метрополитен не мог похвастаться большим пассажиропотоком, но после того, как новые станции были открыты в отдалённых районах, количество пассажиров стало расти на 10% ежегодно. Сейчас Делийский метрополитен перевозит порядка трёх миллионов пассажиров ежедневно. Эти цифры сопоставимы с трафиком в Петербургском метрополитене, но важно отметить, что население Дели на 2018 год по разным оценкам достигает почти 17 миллионов человек.
Стоимость поездки в Делийском метро зависит от типа проездного и расстояния и варьируется в диапазоне от 15 до 50 рублей. Большинство поездов в метро - производства компаний Bombardier и Hyundai.
Как и любой метрополитен мира, Делийский имеет свои особенности:
- Конечно же, в Делийском метро снимают индийское кино!
- Объявления станций озвучены мужским и женским голосом - двумя наиболее заслуженными ведущими индийского национального телевидения.
- На эскалаторах в метро есть специальные защитные приспособления, необходимые для того, чтобы движущимися частями эскалатора не захватило... края сари - популярной индийской женской одежды.
- Некоторые станции метро построены так, что их "ливнёвка" связана с городской системой сбора воды во время ливней.
- У большинства станций метро расположены пункты проката велосипедов.
- Хотя Индия достаточно консервативная по многим меркам страна, в Делийском метро много машинистов-женщин.
- Жетоны в Делийском метро необходимо опускать в турникет не на входе, а на выходе. Фактически, это бесконтактные смарт-карты в виде пластикового жетона. Если вы потеряли жетон до выхода из метро, вам придётся оплатить максимальную стоимость поездки.
Из архива рубрики #метрополитенымира телеграм-канала «Метро. Повседневности». Подписывайтесь на нас в Telegram – @spbmetropolitan