Найти тему

Метрополитены мира. Выпуск 1. Дели

Сегодня "героем" нашего рассказа станет метрополитен индийской столицы Дели.

фото WillaMissionary
фото WillaMissionary

Метрополитен Дели открылся в 2002 году. Это второй метрополитен в Индии, первая подземка на индийском субконтиненте открылась в Калькутте. Сейчас протяжённость линий Делийского метро составляет 231 километр. На 2018 год в метро Дели 6 линий и аэроэкспресс. Делийский метрополитен управляется государственной компанией, что позволяет делать стоимость проезда относительно доступной для большинства горожан.

фото Aze0098
фото Aze0098

Делийцы ждали метрополитен очень давно. Хотя первые планы метро были созданы ещё в 1969 году, но целых почти три десятилетия ушло на обсуждение прокладки линий по крайне сложным с точки зрения наземной городской застройки коммуникациям. Хотя строительство велось с использованием очень современной техники, не обошлось и без различных технических катастроф, которые оттянули запуск метро до начала XXI века.

Поначалу метрополитен не мог похвастаться большим пассажиропотоком, но после того, как новые станции были открыты в отдалённых районах, количество пассажиров стало расти на 10% ежегодно. Сейчас Делийский метрополитен перевозит порядка трёх миллионов пассажиров ежедневно. Эти цифры сопоставимы с трафиком в Петербургском метрополитене, но важно отметить, что население Дели на 2018 год по разным оценкам достигает почти 17 миллионов человек.

Стоимость поездки в Делийском метро зависит от типа проездного и расстояния и варьируется в диапазоне от 15 до 50 рублей. Большинство поездов в метро - производства компаний Bombardier и Hyundai.

фото Varunshiv
фото Varunshiv

Как и любой метрополитен мира, Делийский имеет свои особенности:

  • Конечно же, в Делийском метро снимают индийское кино!
  • Объявления станций озвучены мужским и женским голосом - двумя наиболее заслуженными ведущими индийского национального телевидения.
  • На эскалаторах в метро есть специальные защитные приспособления, необходимые для того, чтобы движущимися частями эскалатора не захватило... края сари - популярной индийской женской одежды.
  • Некоторые станции метро построены так, что их "ливнёвка" связана с городской системой сбора воды во время ливней.
  • У большинства станций метро расположены пункты проката велосипедов.
  • Хотя Индия достаточно консервативная по многим меркам страна, в Делийском метро много машинистов-женщин.
  • Жетоны в Делийском метро необходимо опускать в турникет не на входе, а на выходе. Фактически, это бесконтактные смарт-карты в виде пластикового жетона. Если вы потеряли жетон до выхода из метро, вам придётся оплатить максимальную стоимость поездки.

Из архива рубрики #метрополитенымира телеграм-канала «Метро. Повседневности». Подписывайтесь на нас в Telegram@spbmetropolitan