Найти тему
TRAVEL BEHIND

Индонезия: плавучие рынки Калимантана

Каждое утро с рассветом река Мартапура оживает. Десятки длинных лодок с навесными моторами шумно рассекают воду, собираясь в одном месте – на рынке Лок Бентан. Но никто не высаживается на берег, торговля происходит прямо с лодок. И чтобы попасть туда, придется проплыть не одну милю.

Впервые плавучий рынок в Южном Калимантане был создан в 18-м веке, когда регион был частью султаната Банджар. Самым известным в то время был рынок Муара Куин. Сегодня он тоже существует в городе Банджармасин, вниз по течению реки Куин.

Реки всегда были важной частью жизни народа банджар, их использовали в качестве дорог и как место для торговли. Из-за болотистых почв, по земле порой было трудно передвигаться, а дома, мечети и продовольственные магазины строили вдоль берегов рек.

Сегодня с развитием города, с появляющимися моллами и мини-мартами, рынок Куин утрачивает свое значение. Торговля здесь идет с рассвета до 7 часов утра, но уже не так активно, как раньше, покупателей немного.

-2

В то же время рынок Лок Бентан вверх по течению реки Мартапура остается популярным благодаря туристам, посещающим его как достопримечательность. Работает он каждый день с 6 до 8 часов утра. Путь до него из Банджармасина займет около 30-ти минут на моторной лодке. По дороге можно наблюдать речную жизнь: дома стоят вдоль берегов, местные жители моются в реке и стирают одежду, проплывают лодки, нагруженные товарами.

-3

Прибыв на Лок Бентан, мы попадаем в скопление лодок, с каждой предлагают что-то купить. Здесь продают фрукты и овощи, рыбу, рис, яйца, сахар, сумки, одежду и обувь. Есть лодки с сувенирами, рассчитанные на туристов. Некоторые специализируются на готовой еде. Не выходя из лодки, можно попробовать, например, местный куриный суп «сото аям». Всё это не только для туристов, продавцы с лодок сами покупают то, что им требуется. В самом начале возникновения таких рынков использовался бартер - обмен товаров.

-4

Как же долго еще просуществует этот традиционный рынок на воде? Торговля и доставка продуктов активно развивается на земле, а новые поколения уже не заинтересованы в таком виде занятости. Большинство продавцов на лодках сегодня – женщины старше 40 лет. Их дети предпочитают покупать товары в магазинах и ездить в большие торговые центры.

-5

Тем не менее, правительство Индонезии заинтересовано в сохранении этого уникального места, и поощряет местных жителей продолжать такую торговлю, привлекая туристов. В дополнение к Лок Бентану местными властями был создан еще один рынок Сиринг в Банджармасине, который работает по воскресеньям. Таким образом пытаются привлечь больше посетителей в этот регион и не дать исчезнуть месту, еще сохранившему свою самобытность, не смотря на приближение нового образа жизни.