Найти в Дзене
Кубань на колесах

Испытания 16 или 8 клапанов «Гранты»

Что предпочтительней под капотом Лады «Гранты» в плане скоростных качеств, 16 или 8-клапанные моторы? На этот вопрос ответили блогеры с канала DDLife Avto. Ну, попытались ответить.

Блогер пошёл обычным методом испытаний в таких случаях. Он взял Lada Granta с 16-клапанным мотором и такую же «Гранту», того же года, но уже с 8-клапанным мотором, и устроил серию парных заездов. Стоит отметить, что давно уже бытует мнение, что 8-клапанный мотор резвей своего 16-клапанного коллеги по АвтоВАЗ, но это только разговоры. Что же на деле?

На деле оказалось, что 16-клапанный мотор проиграл в динамике 8-клапанному вчистую. То есть, мнение владельцев «Грант» о большей резвости 8-клапанника подтвердилось. Получилось так: на разгоне 8-клапанный мотор выигрывает достаточно сильно, а, вот, на скоростях после 100 км/ч (в районе 4 500 — 5 000 об/мин) уже лучше проявляет себя 16-клапанный агрегат. Значит в городе — предпочтительней 8-клапанный мотор, а на трассах — 16-ти.

Автомобили на испытаниях были абсолютно равными с равным весом в 1 160 кг. Обе машины 2018 года выпуска. Таким образом, зависело всё, в основном, от водителей. Но, поскольку проводилось несколько заездов, то такому испытанию можно отчасти доверять.

Аналогичные споры ранее были по поводу 16-ти и 8-клапанных моторов на ВАЗ-2110. Какой из них резвей. Вероятно, итог в том споре мог быть примерно таким же.

Авто
5,66 млн интересуются