Найти тему
Томский Таксист

Обзор Таксометра

Согласно толкового словаря Русского языка под редакцией Д.Н. Ушакова Таксометр, а, м. [от новолатин. taxa и греч. metreō — мерю] (спец.) - это контрольный прибор, счетчик, определяющий расстояние и плату по таксе за пользование наемным автомобилем или иным экипажем.

Моё первое знакомство с Таксометром произошло в 2006 году в Сочи когда я с родителями ехал на такси из аэропорта до города. В машине был установлен механический таксометр, который только и успевал отщелкивать наши кровные за недлинную в общем-то поездку. Сейчас в век высоких технологий в обиход водителей вошли тахографы, трекеры, и так далее. Все эти приборы так или иначе в каких либо количественных эквивалентах выражают труд водителя.

Первые Таксометры в России появились более 100 лет назад в 1910-11 годах. Понятно, что они были механические, но уже тогда таксометр закладывался определенный тариф. Первая верста 10 копеек вторая и последующие 5 копеек. Прошло 100 лет, человечество шагнуло в новое тысячелетие, а работа в такси по сути не поменялась. Лет 12-13 назад, во временя поего студенчества был в моей жизни период когда я достаточно часто ездил на такси и считал, и мне казалось, что деньги берутся водителем просто так, по наитию и только придя в таксомотор в 2016 году я узнал, что с 1910 года так ничего и не поменялось, есть цена первого километра, а есть цена второго и последующих километров, только цену первого километра разделили на подачу и цену километра. А учет пробега возложили на технику, которая как мы знаем на грани фантастики. Таким образом исключены махинации со стороны водителя так как тариф закладывается агрегатором, а подделка своего местоположения задача недоступная рядовому пользователю.

Итак, Таксометр от компании Яндекс, он же Яндекс.Таксометр ранее. Выпущен в сентябре 2017 года и на момент написания статьи дорос уже до версии 8.73.

Программа пережила несколько смен названий, начиналось всё с названия Яндекс.Таксометр
Программа пережила несколько смен названий, начиналось всё с названия Яндекс.Таксометр

Для входа в программу Водитель указывает номер телефона оставленный парку для подключения куда придет СМС с паролем, после чего вход будет производиться автоматически.

Ввод телефона и СМС сообщения с одноразовым паролем
Ввод телефона и СМС сообщения с одноразовым паролем

Если Вы регистрировались в нескольких парках с одним и тем же номером, как я, то на этапе выбора Вам предложат выбрать парк.

Выбор парка
Выбор парка

Основное меню программы представляет собой карту 4 вкладки и переключатель статусов Занят/На линии.

Основной экран программы
Основной экран программы

По умолчанию открывается вкладка "Поездка" на которой находится карта города где вы находитесь, отмечено Ваше местоположение, включается отображение текущих пробок, зон, где пассажиры доплачивают Вам за поездку, лента новостей и расписание доплат от сервиса. Всё просто, информативно и не должно вызвать сложности.

Вторая вкладка это информация о водителе, а именно ваше ФИО, выбранный таксопарк, рейтинг и активность ну и подключенные тарифные планы которые зависят от Вашего автомобиля и тарифов Вашего города.

Данные о рейтинге
Данные о рейтинге

Вкладка заработок, это наше финансовое всё, подробнейшая финансовая выкладка за текущую неделю и три прошедших недели. Позволяет производить фактический анализ наработанного, и понимать общую картину происходящего. На главном экране содержит информацию о доходе за текущий день, текущую неделю и текущий баланс.

Доход, он же деньги, баксы, тугрики, кэш, капуста, бабло, называем как угодно, это наш результат работы
Доход, он же деньги, баксы, тугрики, кэш, капуста, бабло, называем как угодно, это наш результат работы

Вкладка меню содержит, внезапно, основное меню программы. Перечислю основные кнопки:

Меню, лично я пользуюсь только для выхода
Меню, лично я пользуюсь только для выхода

Сообщения - основные сообщения от таксопарка и системные сообщения.

Чат - общение с другими водителями сервиса

Фотоконтроль - позволяет пройти фотоконтроль когда подходит его время.

Диагностика - проверяет доступность сервиса, разрешения приложения, а также корректность прохождения фотоконтроля

От борта - позволяет на месте начать выполнение заказа по просьбе пассажира. В простонародье это называется бордюр.

Поддержка - сам никогда не пользовался, конкретно у меня откидывает в меню диагностики

Табличка - позволяет сделать табличку для встречи пассажира

Контакты - контактная информация о Вашем таксопарке

Настройки - настройки таксометра, из интересного могу отметить указание на миникарте подъездов а также автоматическое открытие навигатора

Покупка смены - если опция включена в Вашем парке позволяет отключать комиссию парка на 12 часов или 1 неделю за определенную сумму денег.

Выход - заканчивает смену и закрывает приложение.

В нижней части вкладки меню также есть выбор цветового оформления, дневной, ночной или же автовыбор. У себя я оставил автовыбор.

Как видно из обзора, программа максимально проста и осваивается очень быстро. Причем сервис построен таким образом чтобы водитель занимался именно управлением автомобиля и не задумывался как взять заказ, где его искать и так далее. В следующий раз я расскажу о некоторых принципах работы которыми я пользуюсь, а еще расскажу почему очень важно включать голову в работе.