Согласно толкового словаря Русского языка под редакцией Д.Н. Ушакова Таксометр, а, м. [от новолатин. taxa и греч. metreō — мерю] (спец.) - это контрольный прибор, счетчик, определяющий расстояние и плату по таксе за пользование наемным автомобилем или иным экипажем.
Моё первое знакомство с Таксометром произошло в 2006 году в Сочи когда я с родителями ехал на такси из аэропорта до города. В машине был установлен механический таксометр, который только и успевал отщелкивать наши кровные за недлинную в общем-то поездку. Сейчас в век высоких технологий в обиход водителей вошли тахографы, трекеры, и так далее. Все эти приборы так или иначе в каких либо количественных эквивалентах выражают труд водителя.
Первые Таксометры в России появились более 100 лет назад в 1910-11 годах. Понятно, что они были механические, но уже тогда таксометр закладывался определенный тариф. Первая верста 10 копеек вторая и последующие 5 копеек. Прошло 100 лет, человечество шагнуло в новое тысячелетие, а работа в такси по сути не поменялась. Лет 12-13 назад, во временя поего студенчества был в моей жизни период когда я достаточно часто ездил на такси и считал, и мне казалось, что деньги берутся водителем просто так, по наитию и только придя в таксомотор в 2016 году я узнал, что с 1910 года так ничего и не поменялось, есть цена первого километра, а есть цена второго и последующих километров, только цену первого километра разделили на подачу и цену километра. А учет пробега возложили на технику, которая как мы знаем на грани фантастики. Таким образом исключены махинации со стороны водителя так как тариф закладывается агрегатором, а подделка своего местоположения задача недоступная рядовому пользователю.
Итак, Таксометр от компании Яндекс, он же Яндекс.Таксометр ранее. Выпущен в сентябре 2017 года и на момент написания статьи дорос уже до версии 8.73.
Для входа в программу Водитель указывает номер телефона оставленный парку для подключения куда придет СМС с паролем, после чего вход будет производиться автоматически.
Если Вы регистрировались в нескольких парках с одним и тем же номером, как я, то на этапе выбора Вам предложат выбрать парк.
Основное меню программы представляет собой карту 4 вкладки и переключатель статусов Занят/На линии.
По умолчанию открывается вкладка "Поездка" на которой находится карта города где вы находитесь, отмечено Ваше местоположение, включается отображение текущих пробок, зон, где пассажиры доплачивают Вам за поездку, лента новостей и расписание доплат от сервиса. Всё просто, информативно и не должно вызвать сложности.
Вторая вкладка это информация о водителе, а именно ваше ФИО, выбранный таксопарк, рейтинг и активность ну и подключенные тарифные планы которые зависят от Вашего автомобиля и тарифов Вашего города.
Вкладка заработок, это наше финансовое всё, подробнейшая финансовая выкладка за текущую неделю и три прошедших недели. Позволяет производить фактический анализ наработанного, и понимать общую картину происходящего. На главном экране содержит информацию о доходе за текущий день, текущую неделю и текущий баланс.
Вкладка меню содержит, внезапно, основное меню программы. Перечислю основные кнопки:
Сообщения - основные сообщения от таксопарка и системные сообщения.
Чат - общение с другими водителями сервиса
Фотоконтроль - позволяет пройти фотоконтроль когда подходит его время.
Диагностика - проверяет доступность сервиса, разрешения приложения, а также корректность прохождения фотоконтроля
От борта - позволяет на месте начать выполнение заказа по просьбе пассажира. В простонародье это называется бордюр.
Поддержка - сам никогда не пользовался, конкретно у меня откидывает в меню диагностики
Табличка - позволяет сделать табличку для встречи пассажира
Контакты - контактная информация о Вашем таксопарке
Настройки - настройки таксометра, из интересного могу отметить указание на миникарте подъездов а также автоматическое открытие навигатора
Покупка смены - если опция включена в Вашем парке позволяет отключать комиссию парка на 12 часов или 1 неделю за определенную сумму денег.
Выход - заканчивает смену и закрывает приложение.
В нижней части вкладки меню также есть выбор цветового оформления, дневной, ночной или же автовыбор. У себя я оставил автовыбор.
Как видно из обзора, программа максимально проста и осваивается очень быстро. Причем сервис построен таким образом чтобы водитель занимался именно управлением автомобиля и не задумывался как взять заказ, где его искать и так далее. В следующий раз я расскажу о некоторых принципах работы которыми я пользуюсь, а еще расскажу почему очень важно включать голову в работе.