Найти тему
Филипп Богачев

Маркетолог – иногда это худшее, что может случиться с вашей компанией.

Я сейчас иронизировать буду. Весело и ехидно. Готовы?

Итак, есть сервис Амедиатека. Вам он наверняка знаком, мне тоже. Так вот, пару лет назад я купил в нем годовую подписку, которая мне стоила 3500. Покупал ради Карточного Домика – этот шедевр стоит каждого уплаченного амедиатеке рубля. Кроме этого, подписка подарила мне «Молодого папу» и пару не менее замечательных сериалов – типа «Миллиардов». . Я не маньяк сериалов, поэтому смотрю редко и весьма избирательно.

Кстати, я обратил внимание, что в последнее время примерно треть того, что мне интересно – стоит дополнительных денег. Поэтому я так и не знаю, чем закончился сериал «Лучше звонить Солу». В общем, дополнительно я денег так и не занес.

А потом подписка закончилась. И продление подписки стало стоить тысяч шесть.

На секундочку ровно столько же, сколько нетфликс, где ассортимент сериалов выше слегка раз в сто. И которые производят сериалы сами, платя за это денег (карточный домик, например – оплачен нетфликсом). Амедиатека только переводит, и не всегда быстро и бывает что с косяками. Мы с вами точно понимаем, что перевод сериала стоит значительно дешевле его производства, да?

Я послал амедиатеку лесом. В смысле мне проще нужный мне фильм или сериал в айтюнсе посмотреть, если что. Ну а если в айтюнсе нет, есть амазон прайм. Там grand tour есть.

Угадайте, что было дальше?

Раз месяц мне приходят письма в стиле «вот вам купон! Месяц подписки на амедиатеку за 399 рублей!». Для тех, кто еще не проснулся, — переведу. Мы делаем вам шикарную скидку, купите месяц по «льготным» условиям дороже, чем он вам стоил раньше. Учитывая, что сервис не меняется, и новыми шедеврами там не пахнет особенно, я как-то не впечатлен.

Ну и вершина ада – специальное предложение оформить годовую подписку по специальной акции с небывало низкой ценой дороже, чем она была изначально.

-2

Я серьезно говорю, что у маркетологов этого сервиса тяжелая форма наследственной лоботомии. Ведь основа основ – повышая цену, давай больше сервиса. Обычно тенденция какая – продление подписки ДЕШЕВЛЕ чем первичное оформление – это и в фитнесе так, и вообще. А бывает, что компания еще и стоимость сервиса скидывает – причем, пересчитывает оплату в твою пользу (apple + icloud например).

А тут у нас ситуация веселая, которая продажи должна убить в слюни.

— Игры сезонов пока новой нет (амедиатека продает официально сериал).

— Хороших сериалов новых тоже нет, а за старые дополнительных денег хотят.

— Цены растут, сервис и качество и ассортимент – нет.

— Начинаем прогибаться по ценам, чтобы хоть вернуть клиентов.

— А они не идут 🙂

— Делаем ставки до какого уровня упадет годовая подписка в январе?

-3

В общем, пример очень показательный. Бизнес по-русски и жадность в чистом виде. Это у вас убьет любой бизнес.

Какие примеры подобного поведения есть в вашем опыте? Готовы поделиться?

(!) Подписывайтесь на наш канал в Дзен >> Филипп Богачев