Дизайн-мышление по мнению авторов способно выступать средством масштабирования бизнеса. И для этого необходимо следовать трем принципам: всё упрощать, всё стандартизировать и всё объединять. То есть, не делать слишком сложных конструкций в продуктах и процессах, систематизировать всё вышеперечисленное и обеспечить отсутствие сбоев в работе. Вроде всё просто, но как?!
И здесь авторы советуют использовать принцип дизайн-мышления как средство адаптации – выпускайте простейшую версию своего продукта, оцените его эффективность, соберите обратную связь от потребителя и усовершенствуйте изделие. И так по кругу – пока не добьётесь нужного результата. И только потом усложняйте изделие, если того будет требовать рынок.
Еще одним примером они выделяют дизайн-код бренда ко всему сопутствующему, описывая опыт Кока-колы по дизайну элементов торговой инфраструктуры. Это, кстати, помогает узнаваемости их бренда в любой точке мира – с этим легко согласиться. А если сделать систему открытой для всех, то люди сами будут способствовать развитию своих творческих идей для вашего бизнеса. Эта эмерджентность, кстати, сейчас является очень мощным трендом по всему миру!
Сюда же можно отнести и сопроектирование, под которым авторы понимают кооперацию больших корпораций со стартапами. Вместе расти веселее – стартапы получают ресурсы, возможности и опыт масштабирования, а корпорации – новые возможности стать более гибкими на рынке.
После этой книги вопросов у меня о дизайн-мышлении меньше не стало. Напротив! Складывается ощущение, что, взяв современное словосочетание, авторы попытались развить мысль, втиснув в неё всё то, что создаёт сейчас хайп и активно используется бизнесом – той же Кока-колой. Собрали и написали книгу о себе любимых. В общем, хочется читать о таком подходе к проектированию бизнеса ещё больше. И думать. И наблюдать практики. Ибо дизайн – это не столько эстетика в этом плане, сколько целая философия.