Найти в Дзене
maxmarketolog

Как Создаются Воронки, Которые Продают

Оглавление

Возможно, Вы слышали, что воронки не работают или сами считаете так же. Интернет переполнен спорами об их эффективности и необходимости.

Зачем вообще, спрашивается, нужны эти воронки? Работают ли они? И, наверное, самый главный вопрос, который Вас интересует, будут ли они работать в Вашем бизнесе, и если да, то как их разработать?

И прежде, чем углубиться в механику работы воронок, необходимо понять следующее...

Как На Самом Деле Ведет Себя Клиент в Вашем Бизнесе и Почему Падают Продажи

Сегодня, наблюдается тенденция, что люди начали потреблять контент в интернете быстрее и больше, из чего следует, что внимание отдается самым интересным (выгодным).

Как нам выделяться среди конкурентов и при этом выстраивать доверительные отношения с нашими потенциальными клиентами?

Ответ прост — Вам нужна ВОРОНКА.

Существует огромное количество определений термина воронка продаж. Мы не будем разбирать каждый из них. Возьмем термин, который раскроет в полной мере нашу тему и покажет, как решить Ваши потребности.

Воронка продаж — это совокупность всех касаний с потенциальным клиентом на пути совершения необходимого количества повторных продаж.

Казалось бы, всё достаточно понятно, но давайте разложим это определение на составляющие:
1. Это совокупность всех касаний с потенциальным клиентом — то есть, воронка подразумевает не единоразовое касание с потенциальным клиентом, а некую серию из этих самых касаний.

2. На пути совершения — это значит, что воронка продаж является неким путем, на котором что-то происходит.

3. Совершения необходимого количества повторных продаж — это значит, что воронка продаж должна не просто что-то продавать, но и продавать что-то не один раз, то есть сделать клиента постоянным.

Анатомия Воронок Продаж

Когда мы разобрали определение — самое время вспомнить классическое представление воронки продаж, которое не видел только слепой.

Обычное представление воронки продаж.
Обычное представление воронки продаж.

Согласитесь, Вы уже не раз видели подобное представление воронки продаж, где сверху засыпаются потенциальные клиенты, а на выходе выходят довольные реальные клиенты, которые готовы покупать у Вас до скончания времен.

Но есть одно но...

Правила изменились!

Сегодня воронок в том виде, который мы с Вами знаем больше не существует, и те бизнесы, которые этого не понимают, обречены на постоянные крысиные бега в гонке за клиента.

Возможно, Вы подсознательно ощущали, что все эти воронки продаж лишь красивая сказка, которую Вам рассказывают, пытаясь продать Вам очередной контракт на ее создание.

Стоит понимать, что в нашей реалии, когда клиент избалован обилием информации и выбора, Ваш бизнес не может работать в идеальной картине мира.

Потому что, на самом деле воронка продаж выглядит вот так:

Как на самом деле выглядит воронка продаж.
Как на самом деле выглядит воронка продаж.

Да, она ПЕРЕВЕРНУТА.

Сегодня, чтобы клиенту купить что-то у Вас, ему необходимо преодолеть множество препятствий, таких как:

  • неудобный сайт;
  • менеджер, которому безразличен результат;
  • нерабочие кнопки на сайте;
  • сложное расположение магазина;
  • неприветливые сотрудники;
  • слабое предложение;
  • некрасивая упаковка;
  • и так далее...

Можно до бесконечности перечислять, как Вы можете усложнить жизнь Вашему клиенту в попытках что-то у Вас купить. Не надо думать, что Вы не такой — все мы такие.

Не существует идеальных бизнесов с идеальными воронками продаж, потому что каждый потенциальный клиент найдет то, что ему может не понравиться.

Но если Вы представите своего клиента, ползущего вверх по Вашей воронке продаж, и каждое препятствие будет одевать на его ногу кандалы, которые тянут его вниз, то Ваш подход к бизнесу изменится навсегда.

Ваши клиенты станут реже срываться с высоты, на которую они забрались, чтобы у Вас что-либо купить, а это можно сделать только тогда, когда Вы знаете места, где они могут сорваться.

Для этого введем еще один способ представления воронки продаж, о котором Вы возможно еще не слышали — процессный:

Процессный вид воронки продаж
Процессный вид воронки продаж

Что дает нам такое представление воронки продаж?

Везде, где Вы видите прямоугольник — это значит там что-то происходит (человек переходит на сайт, ему звонит менеджер, показывается реклама, приходит письмо и так далее).

Там, где Вы видите ромб — происходит ситуация, при которой человек может выпасть из Вашей воронки (закрыл сайт, повесил трубку, не скачал прайс-лист, не зарегистрировался в форме заявки и так далее).

Таким образом, зная, в каких местах человек может уйти (опасные зоны), мы можем предугадать это событие и подумать, что мы можем сделать для того, чтобы этого не произошло.

Существует огромное количество способов выстраивать отношения с Вашими потенциальными клиентами, как до продажи, так и после.

Для Чего Нужны Воронки и Как Они Работают

В первую очередь воронка нужна бизнесу, когда Вы понимаете, что существует большая доля потенциальных клиентов, которая после столкновения с Вашим предложением может уйти, так ничего и не купив.

Подробно о том, как с ними работать, я написал в статье "Как Получать Больше Клиентов и Вкладывать Меньше Денег в Рекламу".


Также, воронки нужны тем, кто предлагает сложные продукты, суть которых необходимо объяснять.

Ну, и в заключение, воронки жизненно необходимы тем, кто хочет снизить стоимость клиентов.

Как Продавать Клиентам, Которые Вам Не Доверяют и Не Понимают Сути Вашего Предложения

Как правило, люди не покупают у нас по ряду причин (их может быть несколько десятков), но мы выделим три среди всего множества:
1. Клиент Вам не доверяет;
2. Клиент не понимает суть Вашего продукта;
3. Клиент не видит, что Ваш продукт или услуга сможет решить его проблему.

Когда мы сталкиваемся с одной из этих основных причин, на помощь к нам приходит воронка, которая позволяет постепенно провести человека через каждый этап принятия решения, сформировать доверие и показать суть предложения.

Прежде всего Вы должны четко понимать главные боли и проблемы, с которыми живет Ваш клиент относительно Вашей ниши.

Мы разберем, как создать воронку для Вашего бизнеса, и что необходимо делать для ее оптимизации и улучшения.

Первым шагом создания воронки всегда является ее цель. Что Вы хотите продать в конце (какой Ваш основной продукт), и что Вы можете продать по пути клиента к Вашей цели (какие Ваши побочные продукты).

Если Ваша главная цель — это услуга стоимостью 3.000$, то что Вы можете предложить клиенту за 500$, чтобы он увидел в Вас эксперта? А что Вы можете предложить человеку за 5$, чтобы он купил услугу за 500$? А что Вы можете дать человеку бесплатно для продажи чего-то за 5$?
Думали об этом?

На начальном этапе любой воронки Ваша главная задача — сделать потенциального клиента реальным, то есть продать что-либо любой ценой и за любую цену, даже за 1$.

Продать продукт за 500$ проще, если человек Вам уже заплатил хотя бы 1$, чем продать продукт за 200$ человеку, который не платил Вам ничего.


Понимая этот принцип, Вам необходимо подумать, что Вы можете продать человеку на начальном этапе. Это может быть:
- PDF книга;
- Видео-курс;
- Доступ к упрощенной версии сервиса/программы;
- Первый месяц доступа;
- и так далее.

Важно: не стоит продавать такие продукты в лоб. Для начала Вам необходимо построить связь с человеком и предложить им купить что-то во время максимальной вовлеченности. Это происходит в момент, когда человек своими действиями "говорит", что ему интересен Ваш бесплатный продукт (он оставляет заявку на получение или скачивание бесплатного предложения).

2 Беспроигрышные Стратегии Выстраивания Отношений с Клиентами, о Которых Не Знают Ваши Конкуренты

Существуют десятки способов привлечения клиентов и выстраивания с ними отношений. Существует множество типов воронок. Мы не будем разбирать все из них. Возьмем только 2, которые доказали свою эффективность у каждого моего клиента.

Стратегия 1: Воронка решения проблем

Предположим, у Вас есть понимание 5 основных проблем Вашего клиента. Вы знаете симптомы, причины и лекарство от этой боли.

Вам необходимо привлечь человека не на конечный продукт, а на бесплатный первый шаг, чтобы получить его контактные данные (email, телефон) взамен на взятку, которую Вы ему предлагаете (видео-курс, pdf-отчет, вебинар, мастер-класс, консультация).

После бесплатного первого шага, человек начинает погружаться в информацию, которую получил. Для этого бесплатный продукт должен быть действительно полезным. Не стоит уподобляться инфоцыганам, которые за контактные данные человека предлагают водный мир, в котором здравого смысла и пользы столько же, сколько волос на голове у Брюса Уилиса.

После бесплатной демонстрации Вашей экспертности Вы можете отправить человеку серию писем, видео, пригласить на мастер-класс, личную встречу, звонок и так далее, чтобы перевести его на следующий шаг Вашей воронки. Это может быть продукт за 500$ или сразу за 3.000$. Общей рекомендации здесь нет — каждый бизнес уникален.

Я не буду сейчас детально углубляться в процесс того, как создать подобную воронку продаж. Это тема для нескольких статей или полноценной консультации, которую кстати можно получить абсолютно бесплатно. Если Вам это интересно, заполните форму заявки и я свяжусь с Вами удобным для Вас способом:
ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

Стратегия 2: Видео-воронка

Эта стратегия, как Вы поняли из названия, состоит из каких-то видео. Для чего они нужны?

Во-первых, сейчас видео контент пользуется бешеной популярностью и с каждым годом она только растет.

Во-вторых, с помощью видео можно донести некоторые идеи быстрее, чем через текстовый формат.

В-третьих, видео лучше формируют связь и вызывают доверие.

Итак, что нужно для создания видео-воронки:
1. Вам необходимо понимать боли Вашей целевой аудитории;
2. Вы должны понять, какие существуют простые шаги для решения этой боли;
3. Показать их Вашей целевой аудитории;
4. Предложить Ваш продукт только тем, кто действительно в этом заинтересован.

Когда Вы знаете, что у Вашего потенциального клиента основная проблема связана, к примеру, с привлечением клиентов в бизнес, то Вы можете запланировать съемки нескольких коротких видео (до 5 минут) на темы:
- Типовые ошибки в настройке рекламы
- 3 канала привлечения трафика на Ваш сайт, о которых Вы не знали до этого
- Советы по увеличению конверсии
- Как создавать рекламные объявления, которые привлекают нужную аудиторию
- и так далее...

После этого Вы записываете эти видео в формате прямого эфира, где рассказываете полезную информацию.

Важно: в этих видео нет ни слова о Ваших услугах, продаже или чем-либо еще, что хоть как-то намекает на Ваши услуги. Это исключительно полезное видео.

Далее Вы настраиваете свою рекламу в Facebook на это видео таким образом, чтобы собирать в отдельный список людей, которые посмотрели более 80% этого видео.

Я не буду вдаваться в технические моменты настройки такой рекламы, потому что это способен сделать практически любой специалист по Facebook.


Дальше происходит самое интересное — всем, кто посмотрел это видео более 80% мы показываем следующий шаг, который может отличаться от специфики Вашего бизнеса и воронки.

Следующим шагом может быть:
- Продажа услуги/продукта
- Бесплатная консультация
- Тест продукта
- Видео с Вашей историей и еще большее утепление
- Приглашение на Мастер-Класс
- и так далее

Что дает такой подход?
1. Благодаря такой настройке рекламы, Вам клиент стоит дешевле, чем прямая реклама.
2. Вы привлекаете на свой товар только людей, которые реально в нем заинтересованы.
3. Вам не нужно делать дополнительные сайты (лид-магниты), писать письма и так далее. Это экономит время. Все происходит в рамках Facebook.

В заключение

Для того, чтобы строить серьезные воронки, которые продают Вам стоит понимать, что этим должны заниматься профессионалы — каждый должен заниматься своим делом.

Но вот несколько рекомендаций, которые Вы должны вынести для себя, вне зависимости есть у Вас воронка или Вы ее только планируете создать:

Рекомендация 1: Поймите боль Вашего клиента.
Прежде чем хоть что-либо делать в Вашем бизнесе, поймите Вашего клиента. Узнайте, какие проблемы у него есть, какая боль не дает ему покоя и подумайте над тем, как Вы можете помочь решить это.
Без этого понимания Вам будет очень сложно завоевать доверие клиента и создавать продукты, которые действительно им нужны.

Рекомендация 2: Укрепите слабые места.
Посмотрите внимательно на все этапы работы Вашего маркетинга. Где находятся слабые места: неудобный сайт, менеджер, которому безразличен результат, нерабочие кнопки на сайте, сложное расположение магазина, неприветливые сотрудники, слабое предложение, некрасивая упаковка и так далее... Найдите их и укрепите.

Рекомендация 3: Всегда работайте над Вашим подписным листом.
Всегда ведите списки всех людей, которые попадают к Вам в бизнес. Это могут быть клиенты (Ваш главный список, который будет составлять 80% Ваших будущих продаж), потенциальные клиенты, которые оставили заявку, но не оплатили и прочие группы. Кроме коллекционирования списков, обязательно работайте над общением с ними.

Рекомендация 4: Превращайте любой ценой потенциального клиента в реального.
Старайтесь всегда превращать потенциального клиента в реального. Не обязательно сразу продавать основной продукт. Сделайте так, чтобы человек купил хоть что-нибудь, и потом Вам будет куда проще продать Ваш основной продукт.

Рекомендация 5: Наносите пользу.
Каждое касание с Вашим потенциальным клиентом должно быть ценным для него. Давайте полезные рекомендации или материалы, и Вы никого не сможете оставить равнодушными к себе.

Рекомендация 6: Видео — Ваш лучший инструмент создания доверия.
Практически любой бизнес может использовать видео в своем бизнесе. Используйте это. Выделяйтесь, показывайте себя и формируйте связь с Вашей аудиторией. Вам не нужно вести видео-блог — это совсем не об этом. Используйте видео для привлечения нужной Вам аудитории с нужной болью и помогайте ее решать.

P. S.

Напишите в комментариях, какие 2 самые большие проблемы Вы бы хотели решить в маркетинге, и я постараюсь на этом канале создать как можно больше актуального контента именно для Вас.

P. P. S.

Подписывайтесь на мои социальные сети:
Instagram:
@max.marketolog
VK:
https://vk.com/maxstomatolog
Facebook:
Max Lyalchuk
Telegram: @max_stomatolog

Если Вы хотите ЗАДАТЬ МНЕ ВОПРОС ЛИЧНО, касательно увеличения конверсии, построения воронок продаж или интернет-маркетинга в целом, то заполните форму заявки на бесплатную консультацию, где мы разберем Вашу проблему и составим план действий:
ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

Успехов!
– Максим Ляльчук