Найти в Дзене
О жизни в прозе.

Варвара. Рассказ.

- С именинами тебя, Варенька, а дарить сама знаешь нечего, - сказала женщина и заплакала.

- Ну что вы, спасибо и на том что приютили, с Федькой помогли, мы к подаркам не привыкшие...

Варвара вот уже три года растила сына одна, как Михаил уехал в город на заработки, так и не весточки ни письма. Не хотела отпускать будто чувствовала. А позже узнала, что под сердцем ребёнка носит...

Лишь одна Нина Семёновна, мать Михаила, поддержала, укрыла от людских глаз, словно обережным крылом, помогла по первости, а потом у себя и оставила.

Он был ее единственным сыном, непослушным, строптивым, но родным, и жалела и ругала, но что поделаешь тут. Рожать Варю отправила в райцентр к своей школьной подруге, а потом забрала, поздно вечером приехали в деревню, положили малыша в люльку, что от отца осталась, целёхонькая, дедом еще сделана, да расплакались...

Соседки как пронюхали о прибавлении у Семёновны языки то знатно почесали, что только не выдумали, но Варвара молодец, гордо подняв голову проходила мимо, после родов она стала ещё краше, медово-золотистые волосы завивались тяжелыми локонами, взгляд стал увереннее, большие голубые глаза ещё выразительнее, а улыбка не сходила с губ.

В обед она выносила малыша на прогулку, и гуляла в небольшом скверике возле клуба, там то ее и подметил председатель колхоза Дмитрий Иванович.

- Кто такая, не припомню? - спросил как-то у девушек - доярок, шедших со смены.

- Да как же, Варька это, Мишкина невеста, только бросил он ее и сына, теперь вот одна поднимает, благо мать его помощь оказывает, - отозвалась самая бойкая.

- Спасибо, девчата, - отозвался задумчиво Дмитрий Иванович да призадумался, жена ему нужна была, дом добротный справил, а без супруги пусто. У самого дочка маленькая подрастала Сонечка, Марии, жены его вот уже пять лет как не стало..

Три года прошло, боль утихла потихоньку, вот и начал присматриваться, а как Варю увидел словно земля из под ног ушла, так на Марию его похожа ни дать ни взять...

***

- Дмитрий Иванович приходил, - сказала мать, разогрев Варваре ужин, - все тобой интересуется.

- Да сколько можно, мама, на что он надеется?

- Не знаю, доченька, только намерение у него твёрдое, третий день приходит, сидит, толкует о том о сём, а у самого глаза так на дверь посматривают.

- Я как чувствсьвовала, что задержаться надо, может это знак...

Мать тихо вздохнула, подошла к комоду и вынула из ящика конверт.

- Варенька...доченька...сын письмо прислал, тебе адресовано.

Молодая женщина взяла дрожащими руками конверт, обратного адреса не было, вытащила немного помятый листок, где местами растеклись чернила:

«Варвара, здравствуй! - прочла она, и предательские слезы навернулись на глаза - покинув вас я понял, что лишился самого дорогого в жизни, понял, что не заслужив твоего прощения, никогда не буду счастлив.

Почему ты не сказала, что ждёшь ребёнка? Все могло бы быть иначе, не наделал бы тогда я ошибок, но быть может все можно исправить, ниже мой адрес, напиши мне пожалуйста, да матери от меня поклон передай. Ваш Михаил.»

Продолжение следует.