При любом упоминании о легендарном бое летчика Горовца, всех знатоков сразу шокирует количество сбитых им в одном бою самолетов 9! Для всех интересующихся самолетами и воздушными боями это кажется невероятной - запредельной цифрой, такого просто не может быть по мнению большинства знатоков. Слишком уж много! Ни один другой советский летчик, даже любой из знаменитых наших асов типа Кожедуба или Покрышкина и близко не сбивал столько в одном бою. При этом абсолютно все знатоки авиации совершенно не обращают внимания ни на обстоятельства этого боя, ни на самолеты в которые стрелял Горовец. В этом и состоит главная глупость всех знатоков. Все знатоки считают, что сбить даже один немецкий самолет - это очень трудно. А если требуется сбить не один, а девять самолетов в одном бою? И при этом надо сражаться в одиночку против 20-ти? Насколько это трудно? Ничего об этом уже не расскажет Александр Константинович Горовец - он пал смертью храбрых.
Однако, остался жив, и написал много книг великолепный летчик-ас Арсений Ворожейкин, который сражался в точно таких же условиях и совсем рядом с тем местом где погиб Горовец. Ворожейкин очень часто сбивал немецкие пикировщики типа Юнкерс Ю-87. И вот именно ас Ворожейкин лучше всех остальных может рассказать о том легко или трудно сбить лаптежника. Вот цитаты из книги Ворожейкина: "Впереди «юнкерсы», самолетов двадцать. До них рукой подать. Вдали маячит еще одна стая. Больше ничего не видно. Темнеет в глазах. То ли от вражеских самолетов, так внезапно появившихся, то ли от дыма... Задерживаться нельзя: первая группа через несколько секунд будет уже над линией фронта. ...
«Юнкерс» передо мной увеличивается в размерах, растет. Я приближаюсь снизу сзади. Он летит крыло в крыло с другим, а там еще и еще, и все сомкнуты. Строй слитен, точно единая гигантская машина. Прицеливаюсь. Чувствую дрожь в руках. Хочется обернуться назад: может, там уже подкрался другой вражеский самолет. Нельзя — потеряешь время. Точку перекрестия прицела направляю прямо в мотор неуклюжей туши «юнкерса». Под ним хищно торчат неубирающиеся ноги, на которые одеты обтекатели, похожие на какую-то странную обувь, за что Ю-87 и зовут «лапотниками». С силой нажимаю на гашетки и тут же немного задерживаю... Бомбардировщик разваливается. Одно крыло с черным крестом проносится мимо. Едва успеваю отскочить от обломков вверх. ...
Подо мной снова дым, копоть, огонь и крутящиеся вихрем истребители. А где «юнкерсы»? Проскочил? Кладу самолет на крыло. Вот они — подо мной. Глаза разбежались: по какому бить? Конечно, по ведущему. Возле меня проскочил «як». Я кричу: «Бей бомбардировщиков!»
И вот снова атака, только на этот раз сверху. А почему сверху? Ведь небезопасно — бьют воздушные стрелки. Менять свое положение не хочется: может, и так обойдется! Сближение происходит теперь на большой скорости, цель растет быстрей, повторить нападение уже не удастся, поэтому начинаю огонь издалека. Одна очередь, вторая... Вижу, как из правого крыла «юнкерса» полетели ошметки, вырвались черные клубы дыма. Надеясь, что самолет рассыплется и обломки повредят другие машины, все бью и бью. Но цель угрожающе выросла в прицеле... Увлекся! — и рывком хватаю ручку управления на себя..."
Другой воздушный бой бой под командованием Ворожейкина: "...Бомбардировщики летят небольшими группами, надвигаясь широкой волной, как бы собираясь сеять бомбы по всей полосе движения наших танков. Такого боевого порядка еще не приходилось встречать. Идем с Анниным в атаку на правый фланг грозной волны, Карнаухов с Лазаревым — на левый.
Вглядываюсь, не летят ли с «юнкерсами» истребители. Как будто не видно. Выбираю для нападения самую большую группу, идущую плотным клином десятки. Мой «як» на пикировании набрал очень большую скорость. Зачем она сейчас? Только усложнит атаку по тихоходным «юнкерсам». Теперь отчетливо видно: бомбардировщиков очень много, трудно сосчитать. А нас — четверка Это не пугает: Ю-87 против «яков» все равно что кролик перед удавом, только нужно уметь точно бить..."
Продолжение следует.
Если вам понравилась эта статья, то поставьте знак одобрения - ручку пальцем вверх...
Чтобы прочитать многие другие мои статьи нажмите вверху на знак канала - кружочек с буквой "О", или подпишитесь.