Найти тему
Ежедневник учителя

Почему кто-то выбирает профессию учителя?

Что влияет на наш выбор профессии? Какие тараканы бегают в голове юного отрока или юной отроковицы, которым вот-вот уходить со школы, слезать, так сказать с родной школьной скамьи и пускаться в неизвестное плавание? Какие картины прекрасного будущего или неизвестного грядущего живут в том или ином участке мозга, который отвечает за нашу фантазию, творчество, мечты и планы?

Тараканы, конечно, у каждого свои.

Картины, точнее, картинки своего будущего бытия каждый из нас сам рисует своей мозговой акварелью из сложившихся идеалов и стереотипов. Иногда помогают взрослые из родной семьи. Помогают своим выбором, образом жизни, способностями, которые передали, да и не только передали, но и воспитали...И как часто в какой-нибудь семье на очередном грандиозном событии рассказывается о том, как уже пять поколений подряд в этой семье мужчины выбирают профессию врача, потому что это благородно...Или защищают Родину, потому что это тоже очень-очень благородно...Или строят дома , потому что это очень -очень важно...Или...

Это все понятно...Но вот непонятно, почему человек идет поступать в педагогический университет? Причем, в последние годы это чаще всего девочка, которая всегда от всех скрывала, что хочет быть учителем, но еще во втором классе любила играть в школу и беспощадно заставляла своих подружек, которые едва научились читать и писать, слушать ее и называть по имени-отчеству?

-2

Причин несколько. Причем две из них прямо противоположны друг другу.

Часть наших уважаемых психологов утверждает, что в школу идут работать те, кто обладает врожденными лидерскими способностями, кому нравится командовать, и этот человек с детства уже вокруг себя собирает свою команду и раздает поручения. Так ли это? Неужели человеку с такими способностями негде больше покомандовать и проявить себя? Проявить свою власть? Какая власть у учителя? В чем она проявляется? В том, что после того, как раз четырнадцать он повторит задание в классе на уроке, и лишь одна-две руки(победа!!!) поднимутся вверх, и будут заданы вопросы об этом, о чем только сейчас было сказано? Или, может, учитель упивается своей властью, когда старшеклассник наконец-то через неделю напоминаний сдает сочинение?А может, тогда классный руководитель прям - таки кайфует, когда украдкой перемывает за всеми в классе парты (дети так помыли, что еще хуже стало), или с явным наслаждением убирает за всех территорию на субботнике? Нет, это предположение не совсем все-таки верное. Но и другая половина психологов, которая утверждает, что учителем мечтает быть человек - аутсайдер, тот, кто с детства себя считал неудачником, тоже, так сказать, не так проницательна. Ведь среди учителей много очень сильных личностей, таких сильных, авторитетных и авторитарных, что даже родители приходят к ним за советом.

Таким образом, учителями становятся такие же люди, как и те, которые выбирают профессию врача, инженера, строителя, повара...такие же. Но все-таки... другие. Речь идет, конечно, о тех, кто сознательно выбирает этот путь.

Хотя и называют порой таких чуть ли не сумасшедшими...