Мало кто знает, что в России есть частные перевозчики, поезда которых ходят по железным дорогам. Все или почти все из них соединяют Москву с другими городами. Наш рассказ о самых крупных перевозчиках.
Основной перевозчик на РЖД – Федеральная пассажирская компания (ФПК), «дочка» РЖД. Ее вагоны легко узнать по надписи РЖД. О ней сегодня говорить не будем.
Трансклассервис
Вагоны по раскраске похожи на РЖДшные, но с надписью ТКС. Транскласссервис – частный перевозчик, который не владеет составами целиком, но ставит свои вагоны в поезда ФПК.
Вагоны ТКС ходят из Москвы в Казань, Волгоград, Саратов, Псков, Екатеринбург, Новороссийск, Киров и по другим направлениям. Если во все эти поезда ТКС ставит только купейные вагоны и СВ, то на линии Москва–Воронеж ходит единственный в России частный плацкарт.
Стоимость билетов в вагоны ТКС, как правило, или не отличается, или выше, чем в вагоны ФПК. ТКС считается более премиальным перевозчиком. Пассажиры таких поездов обеспечиваются в дороге более качественными сервисом – бельем, питанием, а вагоны ТКС оборудованы розетками, индивидуальными кондиционерами в купе и душем.
Тверской экспресс
Компания «Тверской экспресс» владеет единственным поездом «Мегаполис». Он уже 12 лет ходит между Москвой и Петербургом. Попытки запустить поезда по другим направлениям у «Тверского экспресса» не увенчались успехом.
Поезд «Мегаполис» состоит в основном из купейных вагонов. В составе также есть 1-2 СВ и вагон-ресторан. Стоимость проезда в этом поезде вполне конкурентоспособная с поездами ФПК, а часто даже ниже.
У перевозчика есть несколько «фишек». Например, в какую сторону ни шел бы поезд, нумерация вагонов всегда «с головы». Чай в поезде подают не в стаканах с подстаканниками, а в любопытных металлических кружках. Нижние полки всегда застелены покрывалами, а подушки убраны в чехлы. Здесь также можно заказать завтрак в купе из вагона-ресторана.
А еще «Мегаполис» знаменит своим единственным в таком роде вагоном-салоном на трех пассажиров.
Гранд-экспресс
Еще один частный поезд между Москвой и Петербургом называется «Гранд экспресс». В отличие от «Мегаполиса» он ориентирован на куда более состоятельного пассажира. В составе «Гранд экспресса» шесть купейных вагонов, несколько СВ и люксов. В вагонах-люкс в каждом купе есть душевая кабина.
У Гранд-экспресса одно из лучших расписаний между Москвой и Петербургом. Поезд отправляется в 23:40 и находится в пути от 8,5 до девяти часов.
Аэроэкспресс
Мало кто знает, что «Аэроэкспрессы», которые ходят из центра в Москвы в московские аэропорты, принадлежат одноименной частной компании.
В этом году в два из трех московских аэропорта компания запустила новые швейцарские двухэтажные поезда Stadler.
Аэроэкспресс часто критикуют за ценовую политику – билет в московский аэропорт стоит 500 рублей с человека. Недавно компания отменила 20-процентную скидку за покупку билета онлайн.
Allegro
Allegro – скоростной поезд, который ходит между Петербургом и Хельсинки. Его обслуживает совместная российско-финская компания.
За 3,5 часа поезд проходит около чуть больше 400 км. Пограничный контроль осуществляется в пути следования.
В 2018 году поезду исполнилось восемь лет, и компания обновила салон. Каждое пассажирское кресло было оборудовано розеткой, на спинках появились подголовники. Нумерация мест была продублирована шрифтом Брайля. Во всех вагонах обновилось противоскользящее напольное покрытие, а купе-переговорную оснастили поворотными креслами, мониторами с портами USB, а также сигнальными кнопками для вызова обслуживающего персонала. Незначительно изменился и внешний вид вагонов: цвет полос и надписей поменялся с голубого на фиолетовый.
А вы ездили в частных поездах?